СкачатьКалендарь мероприятий муниципальной педагогической конференции
25.08.2015г. – открытие муниципальной педагогической конференции в 9.00 в МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» - проведение 14 секционных заседаний - электронная конференция на сайте комитета образования администрации городского округа «Город Чита» (www.edu-chita.ru)
26.08.2015г. – пленарное заседание в 10.00 ГУК «Забайкальская краевая филармония»
28.08.2015г. – единый день педагогических советов в муниципальных образовательных учреждениях.
Программа секционных заседаний муниципальной педагогической конференцииМесто, время | План работы секции | Категория слушателей | Секция № 1. Презентационная площадка «Формирование внутришкольной системы оценки качества образования» Руководители секции: Тамаровская Е.Н., Козлова В.А. | СОШ № 42 10.30 каб. «Физики» | 1.Презентация внутришкольной системы оценки качества образования: · Перунова Г.В. заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №11; Нуштаева О.В.заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №11. · Потапова Н.М., заместитель директора по УВР МБОУ НОШ № 21. · Корчукова А.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №33. · Горбунова О.И., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №40. · Веселова Л.А. директор МБОУ СОШ №42. · Бондарь Е.Ф., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №47. 2. Критерии и показатели метапредметных результатов в системе внутришкольной оценки качества образования» - Тюкавина М.В, зам. директора по УВР МБОУ СОШ №26. | Руководители СОШ | Секция № 2. Круглый стол «Современные тенденции организации профильного образования в аспекте реализации ФГОС ОО и апробации ФГОС старшей школы». Руководители секции: Гурьева О.В., Дрокина Т.Н. | СОШ № 9 10.30 актовый зал | 1. Использование деятельностно-ориентированных технологий как одно из условий достижения нового образовательного результата – Цыренжапова О.Б. , учитель МБОУ СОШ №1. 2. Методическое сопровождение процесса развития профессиональной деятельности педагогов в условиях введения ФГОС ОО – Пушкарева О.В., зам. директора по УВР МБОУ СОШ №11. 3. Особенности аспектного анализа и самоанализа урока в условиях внедрения ФГОС ООО - Бердашевская М.Г. , зам. директора по научно-методической работе МБОУ МГ№ 12. 4. Освоение деятельностного подхода через современные образовательные технологии, как одно из условий подготовки педагогов к переходу на новые ФГОС – Черкасова Н.Н., зам. директора по УВР МБОУ СОШ №45. 5. Опыт создания электронных цифровых коллекций – Липатникова И.В., зам. директора по УВР МБОУ СОШ №18. 6. Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС – Скубиева С.В., зам. директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №30. 7. Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализации ФГОС - Чистохина Л.М., учитель математики МБОУ СОШ №33. 8. Планирование и отчетность при введении ФГОС основной школы – Шпильман Г.М. , педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №24. | Зам. директоров по УВР, руководители метод. объединений | Секция № 3. Дискуссионная площадка «Образование детей с особыми образовательными потребностями» Руководители секции: Орлов В.Н., Садыкова М.А. | СОШ № 11 10.30 каб. № 15 | 1. Реализация инклюзивного образования в условиях средней школы – Попова Е.Г., зам. директора по УВР МБОУ СОШ №3. 2. Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей – Курапова Т.Ю., педагог-психолог МБОУ СОШ №6. 3. Проектирование образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы – Янченко Н.И., зам. директора по УВР МБОУ СОШ №11. 4. Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учетом требований ФГОС – Волкова А.И., зам. директора по УВР МБОУ СОШ №14. 5. Сетевое взаимодействие в работе с детьми с ОВЗ – Ковалик Г.А., педагог-психолог МБОУ СОШ №17. 6. Инновационные методы в комплексной реабилитации детей с ОВЗ – Гарбуз Т.А., директор МБОУ НОШ №21. 7. Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ОВЗ – Плащеватая Е.А., учитель МБОУ СОШ №22. 8. Качество образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС – Градинар Е.А., учитель МБОУ СОШ №26. | Руководители метод. Объединений, педагоги-психологи, соц. педагоги, | Руководители секции: Коровкина Л.И., Дроздова Ж.В. | СОШ № 11 10.30 каб. №№ 14, 17 | Блок 1: Погружение в проблему. 1. Мини-анкетирование участников секции. 2. Результаты, достигнутые в работе с одаренными детьми в городской системе образования – Коровкина Л.И., главный специалист комитета образования. 3. Кто определит – одарен или нет? – Бочарникова Н.А., доцент кафедры социологии ЗабГУ. Блок 2: Обсуждение обозначенных проблем, высказывание предложений по совершенствованию системы работы с одаренными детьми. Ключевые вопросы и понятия: управление процессом создания образовательно-развивающей среды учреждения; понятие одаренный ребенок; технологии работы с одаренными детьми; система сопровождения одаренных детей; формы учета внеучебных достижений детей; точки роста педагога, работающего с одаренным ребенком. Темы обсуждения: 1. Создание образовательно-развивающего пространства школы - управленческий аспект - Репина И.П, . директор МБОУ МЯГ № 4. 2. Школьное научное общество обучающихся как фактор совершенствования модели организации выявления и поддержки одаренных детей. - Маркова Л.Л., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №26. 3. Формирование навыков исследовательской деятельности средствами урока. – Маниковская О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30. 4. Особенности введения младших школьников в исследовательскую деятельность. - Касьянова Л.Н., учитель МБОУ НОШ №21. 5. Современные технологии в работе с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования. – Сорока И.Ю., методист МБОУ ДОД ЦДЮТиК; Варфоломеева О.Г., методист ЦДЮТиК. 6. Всероссийская олимпиада школьников как одно из средств развития одаренного ребенка. – Бердашевская М.Г., заместитель директора по НМР МБОУ МГ №12. 7. Программа психологической поддержки одаренного ребенка – Афанасьева И.В., психолог МБОУ НОШ №39. 8. Некоторые аспекты работы с одаренными и высокомотивированными детьми в условиях школы. – Козко А.В., учитель географии МБОУ СОШ №42. Блок 3. Рефлексивно-оценочный. Ведущая - Радецкая Ирина Валерьевна, кпн, доцент кафедры педагогика ЗабГУ. | Специалисты, работающие с одаренными и талантливыми детьми | Руководитель секции: Кузнецова Н.И. | СОШ № 11 10.30 актовый зал | 1. Организация сюжетно-ролевой игры в группе комбинированного вида - Соловьева А.Н., зав. МБДОУ №5. 2. Педагогическое сопровождение ребенка с РДА в детском саду в условиях дефицита педагогических кадров - Шамова В. М., воспитатель МБДОУ №5. 3. Психолого – педагогическое сопровождение аутичного ребенка в условиях ДОУ - Машукова И. А., педагог-психолог МБДОУ №3. 4. Особенности построения коррекционно – развивающего обучения педагога – дефектолога с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи - Ерженина Т.А., учитель – дефектолог ДОУ№69. 5. Формирование умения самопрезентации и красноречия у детей с ярко выраженными способностями старшего дошкольного возраста - Стефановская А.С., учитель – логопед МБДОУ №65. 6. Условия организации интегрированного обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОУ - Цой Н. В., воспитатель МБДОУ№49. 7. Организация работы с одаренными детьми - Деревцова Л. И., муз. рук. МБДОУ №85. 8. Особенности работы логопеда с детьми имеющими нарушения зрения в рамках реализации ФГОС ДО - Курова О.М., учитель-логопед МБДОУ№100. 9. Игра как средство взаимодействия детей с ОВЗ и их родителями - Блохина Н. Г., учитель–логопед МБДОУ№86. | Педагог. работники МБДОУ | Секция № 4. Круглый стол «Об апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на территории городского округа «Город Чита». Руководители секции: Срулевич Д.В., Кузьменко Е.В., Безгина Л.А. | СОШ № 19 10.30 каб. № 210 | 1. Поэтапное внедрение и апробация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в муниципальных образовательных учреждениях - Срулевич Д. В., главный специалист комитета физической культуры и спорта администрации городского округа «Город Чита». 2. Первая ступень ГТО (зачем нужен комплекс ГТО в дошкольном возрасте – Безгина Л.А., инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР № 22. 3. Подготовка к сдаче обязательных испытаний (тестов) в МБДОУ - Бутько Е.А., инструктор по физ. культуре МБДОУ ЦРР № 51 | Учителя физ. культуры, руководители метод. объединений, инструктора по физ. воспитанию | Секция № 5. Педагогическая дискуссия «Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития профессионализма педагогических работников к решению вопросов реализации ФГОС ДО». Руководитель секции: Каминская Г.Я. | СОШ № 22 10.30 каб. «Химия» | 1. Управленческий проект «Путь к успеху» (совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ посредством ИКТ-компетенции с целью формирования профессионального стандарта педагога - Красникова Е. Н., зам. зав. по УВР МБДОУ № 62. 2. Изменение личностно - профессиональных характеристик педагога: непрерывное движение вперёд - Михайлова И. А., зам. зав. по УВР МБДОУ № 69. 3. Профессиональная компетентность педагога в ДОУ - Разинкина В.Г., воспитатель МБДОУ № 68. 4. Профессиализм педагога в реализации ФГОС ДО – Сафонцева О.С., учитель-логопед МБДОУ № 49. 5. Современный педагог – я на своём месте?- Елистратова Е.Н., воспитатель МБДОУ № 45. 6. Организация работы с молодыми педагогами - Титова О.В., зав. МБДОУ № 6. 7. Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогов - Баранова О.Н., зам. зав. по УВР МБДОУ № 22. 8. Индивидуальный образовательный маршрут детей в соответствии с ФГОС ДО – Харина Е.С., зам. зав. по УВР МБДДОУ № 21. 9. Роль педагога-психолога в реализации ФГОС ДО – Левошко К.А., педагог-психолог МБДОУ № 88. | Заведующие МБДОУ | Секция № 6. Практикум «Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие реализации ФГОС ДО». Руководитель секции: Акиньшина Л.Б. | СОШ № 49 10.30 актовый зал | 1. Проблемы преемственности дошкольной организации и начальным общеобразовательным учреждением в современном обществе - Тюхменева Л. В., воспитатель МБДОУ№28. 2. Преемственность между детским садом и школой в свете реализации ФГОС дошкольного образования - Жабровец Ю.В., зам. зав. по УВР МБДОУ№68. 3. Преемственность МБДОУ №49 и СОШ №16 - Афанасьева Л.В., зам. зав.по УВР МБДОУ №49. 4. Преемственность ДОУ и школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников в условиях реализации ФГОС - Клейменова Е.С., зам. зав. по УВР МБДОУ №71. 5. Преемственность детского сада и школы по инклюзивному образованию - Резникова Т.А., зам. зав. по УВР МБДОУ№35. 6. Решение задач успешной адаптации детей к обучению в школе через организацию родительского клуба «Скоро в школу» - Соколова С.В.,воспитатель МБДОУ №96. 7. ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности - Павлова Н.В., воспитатель МБДОУ №96. 8. Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой в условиях реализации ФГОС - Петрова Н. Д., воспитатель МБДОУ №71. 9. Формы сотрудничества по преемственности в работе с дошкольниками в ДОУ и начальной школы - Костюченко М. Н., воспитатель МБДОУ№79. | Пед. работники МБДОУ, учителя нач. классов | Секция № 7. Мастерская «Современные педагогические технологии дошкольного образования в свете реализации ФГОС ДО». Руководитель секции: Лисицына М.В. | СОШ № 27 10.30 каб. №107 | 1. Проблемы реализации этнокультурного компонента социализации дошкольников, через технологию игры - Леонидова Е.В., воспитатель МБДОУ №17. 2. Оптимизация сотрудничества с семьёй и участие родителей в организации образовательного процесса «Родитель - автор, родитель - эксперт!» - Назарова Н С., воспитатель МБДОУ №65. 3. Применение методов светопесочной терапии в работе воспитателя в эпоху ФГОС - Круговая С.В., воспитатель МБДОУ № 99. 4. Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования песком - Колесникова О.В., воспитатель МБДОУ №96. 5. Использование иппотерапии в инклюзивном образовании - Лебединская Е. В., воспитатель МБДОУ №35. 6. Технология исследовательской деятельности у дошкольников - Стогний Т. В., зам. зав. по УВР МБДОУ№70. 7. Интерактивная развивающая предметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ - Константинова И. И., зам. зав. по УВР ДОУ№ 107. 8. Использование новых образовательных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда в условиях введения ФГОС ДО - Тульнева Т. В., учитель–логопед МБДОУ№ 75. 9. «Лэпбук» как современное средство обучения - Сапожникова В.В., зам. зав. по УВР МБДОУ №46. 10. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в свете реализации ФГОС ДО» - Иванина Е.А., воспитатель МБДОУ №86. | Пед. работники МБДОУ | Секция № 8. Интерактивная игра «Развитие ученического самоуправления как одно из основных направлений модернизации системы образования». Руководители секции: Рубцова М.П., Тебенькова О.Б. | ДДЮТ 10.30 актовый зал | Анализ деятельности органов ученического самоуправления в ОУ, разработка проектов активизации деятельности детских общественных органов. | Зам. директоров по ВР | Секция № 9. Круглый стол «Опыт реализации инновационных проектов». Руководитель секции: Зимирев Г.И. | СОШ № 5 10.30 актовый зал | Блок 1: Итоги мониторинга инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год – Зимирев Г.И., главный специалист комитета образования. Блок 2: Выступления участников секции (руководителей инновационных проектов, завершающих сроки реализации, и педагогов-исследователей) 2.1. Проект СОШ№1 «Родительская академия»: включение социально-педагогического потенциала в образовательный процесс в условиях перехода на ФГОС ООО» (Абрамова Н.Н.) 2.2. Проект СОШ№26 «Педагогическая поддержка учащихся в культурно-образовательном пространстве школы как условие становления ключевых компетенций личности» (Дубинкина Л.И.) 2.3.СОШ№11 «Программа по созданию системы гражданского образования в школе «Я – гражданин» (Пушкарёва О.В.) 2.4. СОШ№38 Проект ««Современная модель проектно-исследовательской деятельности школы на основе интеграции основного и дополнительного образования» (Буянова С.В.) 2.5. СОШ№40 Проект «Управление процессом профессионального развития педагогов общеобразовательной школы на основе акмеологического и деятельностного подходов» (Демченко Е.В.) 2.6.СОШ№45 Проект «Внедрение технологии деятельностного метода в образовательный процесс как средство получения качественно нового образовательного результата» (Позднякова Л.А.) 2.7. СОШ№47 Проект «Оптимизация образовательного процесса на основе модульной системы обучения» (Бондарь Е.Ф.) 2.8. Портнягина И.Ю. (П-И, гимназия №4) «Научно-исследовательская деятельность педагога и учащихся как фактор развития интеллектуальной и академической одарённости» 2.9. Матвеева Л.Н. (П-И, СОШ№11) Опыт реализации авторской программы «Мы живём в Забайкалье» 2.10. Рахманина Е.Б. (П-И, СОШ№18) «Исследовательская деятельность в школе» 2.11. Дорофеева В Ю. (П-И, СОШ№18) «Формирование исследовательской культуры учащихся на уроках физики» 2.12. Кобозова О.А. (П-И, СОШ№10) «Преподавание фольклора и литературы Забайкалья в условиях перехода на новый стандарт» 2.13. Лукина А.В. (П-И, ДДТ№2) Опыт реализации авторской программы «Палитра» 2.14. Барахоева И.Б. (П-И, гимназия №12) «Экология. Здоровье.Школа.» (Байкальское соглашение по разработке национально-регионального компонента экологического здоровьесберегающего образования) 2.15. Савва А.И. (П-И, СОШ№38) « Моделирование УВП по физической культуре, направленного на развитие функциональных возможностей учащихся общеобразовательной школы средствами оздоровительной аэробики» | Педагоги-исследователи, организаторы инновационной деятельности | Секция № 10. Круглый стол «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности» Руководители секции: Юрманова Т.М., Карманова Н.Ю. | МАУ ГНМЦ 10.30 | 1. Организация элективных курсов в учреждении дополнительного образования в рамках интеграции дополнительного и общего образования - Альстер Т.М., методист МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества». 2. Создание условий для развития детей с особыми образовательными потребностями в учреждении дополнительного образования детей - Гальцева И.О., педагог МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества». 3. Развитие образовательного процесса в системе дополнительного образования с учетом использования потенциала учреждений других ведомств - Шестопалова Н.В., методист МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения города Читы». 4. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению - Устинская М.Ю., педагог МБОУ ДОД «Станция юных техников №2»; Безуленко О.Я., ЗДУВР МБОУ ДОД «Станция юных техников №2». 5. Создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием учреждения дополнительного образования детей - Козлова Л.В., ЗДУВР МБОУ ДОД «Станция юных техников №1». 6. Мониторинг как средство управлением качества образовательного процесса в МБОУ ДОД «Станция юных техников №1» - Миронова Т.В., методист МБОУ ДОД «Станция юных техников №1». 7. Формирование мотивации к занятиям спортом у детей в условиях объединения физкультурно-спортивной направленности - Бадмацыренов Д. Ц. тренер-преподаватель МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр». 8. Система работы с родителями в условиях творческих объединений МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2» - Белошейкина Л.В., ЗДУВР МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2»; Маккеева Т.П., педагог МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2». 9. Презентация муниципальной программы развития дополнительного образования до 2020 года - Юрманова Т.М., начальник отдела воспитательной работы, дополнительного образования и молодежной политики, Карманова Н.Ю., ведущий специалист отдела воспитательной работы, дополнительного образования и молодежной политики. | Руководители МБОУ ДОД, педагоги доп. образования | Секция № 11. Презентационная площадка «Система работа МАУ «Городской научно – методический центр в 2015-2016 учебном году». Руководитель секции: Лопинцева Л.А. | СОШ № 22 14.00 актовый зал | 1. Перспективы работы МАУ «ГНМЦ» на 2015-16 учебный год - Л.А. Лопинцева, начальник ОМО. 2. Презентация программы «Методический аудит» - Л.А. Лопинцева, начальник ОМО. 3. Модуль «Проектирование системы оценивания достижения планируемого результата: педагогический аспект» - Л.Н. Ульзутуева, методист ОМО. 4. Презентация метапредметного модуля «Формирование научного физико-математического понятия» - Л.В.Иванова, методист ОМО. | Руководители метод. объединений СОШ, зам. директоров про УВР | Секция № 12. Презентационная площадка «Система психолого-педагогического сопровождения освоения ФГОС» Руководитель секции: Ганичева Г.В. | СОШ № 49 14.00 актовый зал | 1. Результаты реализации программы «Психолого-педагогическое сопровождение освоения ФГОС НОО» - В.М. Рахманина, методист-психолог отдела ППМС сопровождения. 2. Презентация стажировочных площадок по индивидуализации образования - И.А. Федурина, педагог - психолог МБОУ СОШ № 42; А.И. Андрушко, педагог- психолог МБОУ СОШ № 36; Т.Ю. Курапова, педагог- психолог МБОУ СОШ № 6; Рябова Ю.А., педагог-психолог МБОУ СОШ №49. 3. Презентация программы «Психолого-педагогическое сопровождение освоения ФГОС ООО» - Г.В.Ганичева, начальник отдела ППМС сопровождения. | Педагоги-психологи, зам. директоров про УВР | Секция № 13. Презентационная площадка «Внедрение современных техносферных технологий в практику образования. Новые технологии в образовании (инновационные обучающие технологии, электронные библиотечные системы, системы эффективной коммуникации в образовательной среде». Руководитель секции: Щелканова Е.Б. | СОШ № 3 14.00 актовый зал | 1. Возможности «Дневник.Ру» - Михайлов Е.И. учитель информатики МБОУ СОШ № 47. 2. Робототехника - Бушмин А. С., заместитель директора по воспитательной работе ЗабКЛИ. 3. Электронно-образовательные ресурсы и их возможности в рамках ОУ г.Читы - Оглы Е.Н., ООО Техноцентр «Забайкальский». 4. Сервис «Web Ирбис», его возможности и принципы работы - Голиков А.П., специалист отдела IT- технологии Забайкальской краевой универсальной научной библиотеки им. А.С.Пушкина. | Учителя по физике, информатике, библиотекари, педагоги. доп. образования | Секция № 14. Дискуссионная площадка «Открытый диалог по актуальным проблемам адаптации и профессионального развития современного молодого педагога в муниципальной системе образования города» Руководители секции: Абрамова Е.Н., Кузнецова Т.В. | МГ № 12 14.00 актовый зал | 1. Результаты общероссийского исследования эффективных моделей адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов - Т.В. Кузнецова, начальник АПО. 2. Роль школы в создании условий профессионального развития молодого педагога - Р.А. Мыльникова, директор МБОУ СОШ № 1. 3. Проблемы адаптации молодого педагога в школе - Овчинникова И.О., учитель МБОУ МГ № 12. 4. Городской совет молодых педагогов как форма сетевого взаимодействия по актуальным вопросам адаптации молодого педагога в муниципальном образовании города Читы - К.Э. Симонова, председатель совета молодых педагогов. 5. Содействие трудоустройству студентов ЗабГУ - Жукина О.Е., начальник отдела содействия занятости студентов трудоустройству ЗабГУ. | Молодые педагоги, руководители ОУ, студенты 4-5 курсов педагогических специальностей высших и средних учебных заведений |
Программа пленарного заседания муниципальной педагогической конференции «Актуальные проблемы современного образования как механизм развития индивидуализации и самореализации личности» 26.08.2015г.Место проведения: ГУК «Забайкальская краевая филармония», г. Чита, ул. Бутина, 51.
9.00 – 10.00 регистрация участников конференции
10.00 – Приветствие участников конференции – Анатолий Дмитриевич Михалев, Глава городского округа «Город Чита»10.10 – Приветствие участников конференции – Владимир Анатольевич Забелин, руководитель администрации городского округа «Город Чита»10.20 – Православные ценности и современное образование: соработничество Церкви и общества в решении общих задач – Владимир, Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальскицй10.40 – Итоги работы комитета образования, муниципальных образовательных учреждений в 2014-2015 учебном году. Актуальные проблемы развития муниципальной системы образования – Оксана Ивановна Кирик, председатель комитета образования администрации городского округа «Город Чита»10.55 – Психолого – педагогические аспекты развития индивидуализации самореализации личности – Галина Васильевна Ганичева, и.о. директора МАУ «Городской научно-методический центр»11.15 – Организация профориентационной работы в основной школе: теория и практика – Татьяна Константиновна Клименко, декан психолого- педагогического факультета ЗабГУ, д.п.н., профессор
|
Пресс-служба комитета образования
администрации городского округа «Город Чита»
|
|
|
|