Сложившаяся в России система оздоровления в дошкольных учреждениях не обеспечивает качественного решения оздоровительных и профилактических задач. Работа по оздоровлению проводится в основном медиками, образовательная и воспитательная – педагогами. Нередко линии их взаимодействия не пересекаются, следовательно, содержательно никак не связаны. В системе дошкольного образования проблема здоровья детей сохраняет особую остроту. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Здоровье ребенка-дошкольника во многом зависит от правильной организации оздоровительной и воспитательной работы, осуществляемой педагогами. Значительное влияние на качество изменений процессов развития воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ оказывает освоение инновационных подходов, таких как в дошкольном учреждении № 82. Семь лет коллектив детского сада активно осваивал новые здоровьесберегающие подходы в системе воспитательно-образовательной деятельности. Реализация опытно-экспериментальной работы способствовала обновлению содержания образовательной деятельности и обогащению спектра дидактических средств, что, в свою очередь, позволило частично скомпенсировать недостатки в готовности педагогов реализовать здоровьесберегающую практику. Первыми шагами в реализации эксперимента стала диагностическая работа. Далее одним из этапов эксперимента было внедрение программы «Разговор о правильном питании», физическое совершенствование функций формирующегося организма ребенка, закаливание. Регулярно проводился сравнительный анализ заболеваемости детей и сравнение показателей.
В процессе ежедневной многолетней работы по реализации эксперимента менялось отношение педагогов детского сада. Это позволяло объединить единомышленников в творческую группу и привлечь новых участников. Изменилось отношение родителей к оздоровительной работе, появились первые положительные отклики, родители стали задавать вопросы и возникла потребность в консультировании. В 2008 году детскому саду исполнилось 30 лет. Завершение экспериментальной работы в учреждении послужило своеобразным подведением итогов ко дню рождения детского сада. В 2009 году коллектив дошкольного учреждения № 82 во главе с творческой группой, упорядочив материалы, предоставили концепцию, содержание, анализ темпов развития, проведенные исследования, ожидаемые и полученные эффекты за период реализации опытно-экспериментальной работы в едином методическом пособии «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Такое пособие может стать отправной точкой в работе других дошкольных учреждениях по сохранению и укреплению здоровья наших детей.
Пресс-секретарь комитета образования
администрации городского округа « Город Чита»
Елена Розенберг