Неделя инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях городского округа «Город Чита»
С 16 по 23 декабря 2019 года в дошкольных образовательных учреждениях городского округа «Город Чита» проходит Неделя инклюзивного образования. Проходят различные мероприятия для педагогов, родителей воспитанников, психологов, логопедов и других специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Специалисты делятся своим опытом, знаниями с коллегами и родителями.
Во всех дошкольных общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Чита» прошли Дни открытых дверей.
Как рассказала Каминская Галина Яковлевна, начальник отдела дошкольного воспитания комитета образования администрации Городского округа «Город Чита», во всех общеобразовательных учреждениях городского округа проводится Неделя инклюзивного образования. Эта неделя способствует обобщению и распространению опыта работы с детьми «Особой заботы». Свой опыт представляют специалисты, работающие со слабовидящими детьми, слабослышащими детьми, детьми с особыми возможностями здоровья, детьми – инвалидами.
19 декабря 2019 года в МБДОУ № 85 прошел мастер – класс для родителей «Условия формирования методической компетентности родителей (законных представителей) детей в решении проблемы речевого развития детей с нарушениями речи».
Учитель – логопед МБДОУ № 85, Клепикова Нина Васильевна, работает в детском саду № 85 более 20 лет и отметила, что в последнее время в дошкольные образовательные учреждения городского округа приходит больше малышей с трудностями в произношении звуков. Цель работы специалистов детского сада каждому малышу уделить особое внимание и помочь в преодолении речевых трудностей. Мы, педагоги, - рассказывает Нина Васильевна, ищем новые пути решения и новые техники. Родители малыша так же могут помочь ему.
«На мастер – классе мы хотим рассказать и показать как увлечь малыша выполнять кинезиологические упражнения, упражнения на развитие речевого аппарата. С родительского собрания родители воспитанников унесут с собой памятки и описание упражнений», - подвела итог Нина Васильевна.
Об успешном развитии речи воспитанников детского сада, рассказала педагог – психолог МБДОУ № 85, Щукина Елена Геннадьевна, – «Развитие речи ребенка, это комплексная задача. Для успешного развития речи я сегодня буду родителям воспитанников рассказывать о мелкой моторике и способах ее развития, о сказкотерапии, которая развивает речь и увеличивает словарный запас и о коммуникативных играх, которые устанавливают положительный настрой ребенка, создают благоприятную атмосферу и так же увеличивают словарный запас. В данной работе очень важна роль родителей, которые в игровой форме могут развивать речевые навыки ребенка. Работая в комплексе со специалистами детского сада можно добиться очень хороших результатов в устранении логопедических затруднений».
В ходе мастер – класса, родители с большим интересом принимали участие в играх и упражнениях. А в завершении работы, родители задали все интересующие вопросы специалистам детского сада по развитию речи и другим темам.
Неделя инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях подходит к концу, но работа в данном направлении не останавливается. Специалисты дошкольных образовательных учреждений будут и дальше продолжать осваивать новые технологии и техники для работы с детьми «Особой заботы».
Комментарии родителей о мастер - классе:
Мария Мыльникова, мама Егора и Даши – «Я с удовольствием пришла на сегодняшний мастер – класс и хочу получить знания и практические навыки для развития своих детей в домашних условиях».
Ольга, мама Влада – «Я так же хочу получить новые знания и научиться понимать трудности моего ребенка. У Влада есть проблемы с выговариванием некоторых звуков и я очень надеюсь, что вместе с Ниной Васильевной, нашим логопедом мы сможем все устранить».
Светлана Дабаевна, мама Булата – «Я уже приняла участие в упражнении. Мы рисовали на манной крупе фигуры двумя руками сразу. Сейчас, когда у наших деток происходит перестройка организма и активно развивается левое полушарие, очень важно понимать с какими трудностями сталкивается мой сын. Я хочу ему в этом помочь. И теперь, я знаю, как ему в этом помочь и мы будем вместе выполнять эти упражнения дома».