Летние каникулы – самая лучшая незабываемая пора, когда дети могут сделать свою жизнь полной полезных увлечений и занятий, с пользой провести свободное время.
Перед педагогами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 55» встал непростой вопрос: как, и с помощью каких форм и методов организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому и при этом находились под ненавязчивым контролем взрослых. В результате обсуждения, пришли к решению, что актуальной формой станет организация летнего отдыха детей в виде тематических смен лагерного типа, с учетом его традиций.
Так был разработан проект летней оздоровительной работы «Планета 3D», название проекта вытекает из девиза: «Дерзай! Дружи! Действуй!».
В течение лета организована работа трех смен «Радуга», «Дружба», «Лучики». Каждая смена имеет свои эмблему, девиз и гимн. Содержательный компонент смены — это понедельный тематический план, который включается в себя дни, в соответствии с праздниками и событиями российского и международного значения. Группы «превратились» в отряды, со своими названиями, командирами, сигналами сбора, традициями и ответственными за законы отрядной жизни.
Утро начинается с зарядки, утреннего обсуждения планов на день и подъема флага с логотипом детского сада. Построение и другие мероприятия проводятся с учетом санитарных требований при COVID-19 (соблюдением социальной дистанции, принципа изолированности групп).
За порядком следит дежурный отряд, который меняется каждую неделю. Дежурные следят за порядком на прогулочных участках, огородом, ведут календарь погоды на метеостанции. День наполнен различными мероприятиями: творческими мастерскими, квестами, спортивными и музыкальными развлечениями, флешмобами, наблюдениями за окружающим миром, путешествиями по экологической тропе, экспериментами и, конечно же, играми. В конце дня дежурный отряд заполняет «Экран мероприятий», на вечернем сборе подводит итоги и опускает флаг.
Таким образом, организация летнего отдыха, построенная на принципах самоуправления, способствует наиболее полному и яркому раскрытию естественных потребностей в свободе и независимости дошкольников, предоставляет им возможность роста и самосовершенствования.