1 декабря 2021 года более 1760 выпускников 11-го класса читинских школ приступят к написанию итогового сочинения (изложения), которое является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Мы подготовили несколько советов и рекомендаций психологов, которые помогут в будущем экзамене.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составит 3 часа 55 минут. Для участников итогового сочинения с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания увеличивается на 1,5 часа.
Для успешного написания итогового сочинения рекомендуем выпускникам:
- выбрать только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи переписать название выбранной темы;
- написать сочинение-рассуждение на эту тему объёмом − от 350 слов;
- в рамках заявленной темы сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала.
- продумать композицию сочинения.
- соблюдать речевые и орфографические нормы;
- сочинение писать чётко и разборчиво;
- пользоваться орфографическим словарём.
ПОМНИТЕ!!!
Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.
Также советуем ознакомиться с несколькими советами от психолога МАУ ДПО «Городского научно-методического центра» Ромахиной Виктории Михайловны.
«Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Помните, экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. Помощником в этой ситуации будет вера в себя!»
Используйте такие формулы самовнушений:
- Я уверенно сдам итоговое сочинение.
- Я с хорошим результатом пройду испытания.
- Я спокойный и выдержанный человек.
- Я справлюсь.
С вечера перестаньте готовиться, выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и бодрости.
С собой на экзамен возьмите простую воду, так как для активной работы мозга требуется много жидкости.
Если во время экзамена вы чувствуете, что теряете самообладание, то можно выполнить упражнение прямо на месте, за столом.
- Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
- Напрягите и расслабьте живот.
- Расслабьте спину и плечи.
- Расслабьте кисти рук.
- Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь пол¬ным покоем.
- Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох.
Мы желаем вам успеха и верим, что вы со всем справитесь.