С января 2022 года на базе кафедры журналистики и связей с общественностью историко-филологический факультета Забайкальского государственного университета будет реализовываться Программа дополнительного образования «Медиатворчество». Программа является совместным проектом комитета образования администрации городского округа «Город Чита» и кафедры журналистики и связей с общественностью Заб ГУ, рассчитана на учащихся 8-11 классов и призвана привлечь их внимание к профессиям в сфере массмедиа.
Также ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» и комитет образования администрации городского округа «Город Чита» представляют дополнительную общеобразовательную программу - «Педагогический класс». Совместный проект, начнёт свою реализацию с января 2022 года. Программа рассчитана на учащихся 8-10 классов и позволит привлечь внимание старшеклассников к педагогическим профессиям.
Подробнее в нашем материале.
«Медиатворчество»
Актуальность программы обусловлена особенностями современного информационного общества, интересом детей и родителей к специфике функционирования массмедиа. Интенсивное развитие получили современные средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. В XXI веке базовая цифровая грамотность имеет такое же значение, как традиционная грамотность и умение считать. Цифровые навыки обогащают жизнь, позволяя взаимодействовать с другими людьми и получать доступ к различным услугам: правительственным, коммерческим и финансовым. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.
Программа ориентирована на формирование социально значимых знаний, умений и навыков, эстетических и нравственных качеств личности, приобщение детей к творчеству. В процессе реализации программы, учащиеся постигают информационно-коммуникационные технологии, которые в современном мире становятся важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию социального сознания, толерантного отношения к людям, прививают навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, журналисткой.
Занятия по данной программе предполагают личностно - ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся, свободу творческого мышления.
Отличительной особенностью курса заключается в том, что обучение по программе служит предпрофильной подготовкой для последующего выбора профессии. Программа направлена на усвоение первоначальных знаний по теории и психологии медиатворчества, формирование навыков создания текста, фото и видеоматериалов; умение устанавливать контакты с людьми. Программа способствует формированию коммуникативных универсальных профильных действий, развитию цифровых навыков школьников.
Обучение построено на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении. Учащиеся знакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности в интерактивном формате, с использованием современных образовательных технологий в радио- и телестудиях и во время экскурсий в редакции региональных СМИ. Коммуникативная направленность программы даёт учащимся возможность общаться в процессе творческой работы, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе. Учащиеся, работая в команде, воспитывают в себе чувство ответственности, учатся добывать актуальную информацию, готовить материалы для СМИ.
Профессиональные пробы программы реализуются в модульном режиме по направлениям: журналистика, реклама и связи с общественностью, социальные сети.
По итогам обучения, учащиеся публично защищают проект «Мультимедийный журналистский материал: моя творческая лаборатория».
Формы обучения – очная, дистанционная.
Особенности организации образовательного процесса – образовательный процесс осуществляется в творческом объединении, сформированном в группы учащихся ОУ постоянного состава. Набор в объединение свободный.
Программа «Педагогический класс».
Программа направлена на формирование «Я» – концепции и мировоззрения школьников; умения устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых; даёт первоначальные теоретические знания о педагогике и психологии, способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий через использование различных видов деятельности; развитию цифровых навыков школьников. Обучение построено на учебном сотрудничестве и проблемно-диалогическом обучении.
Учащиеся познакомятся с возможными направлениями будущей профессиональной сферы деятельности в интерактивном формате, с использованием современных образовательных технологий в симуляционных кабинетах и IT-лабораториях.
Профессиональные пробы программы реализуются в модульном режиме по направлениям: учитель начальных классов, воспитатель дошкольного образовательного учреждения, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования (в области ИЗО, в области технического творчества, в области музыкальной деятельности, в области спортивно-оздоровительной деятельности).
По итогам обучения по программе учащиеся публично защищают портфолио «Учитель, которого ждут».