Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО
 

Я пошла по стопам отца. Он был учителем русского языка и литературы и тоже заканчивал читинский пед. институт. Он был жителем села, тружеником колхоза, но получил высшее образование и работал учителем в татауровской школе Улётовского района. Потом стал директором дровянинской средней школы. Я тоже была его ученицей. Наверное, именно он привил мне любовь к русскому языку и литературе. Закончила педагогическое училище в Петровск-Забайкальском, поступила в читинский пед. институт на факультет русского языка и литературы. 

Профессиональный путь

Какое-то время я работала в институте усовершенствования. Вела уроки повышения квалификации. В качестве председателя комиссии работала в пед. институте. Сама проходила курсы повышения квалификации в томском пед. институте после чего читала лекции по освоению новых образовательных программ для учителей русского языка и литературы. Просто, потому что я была одним из первых преподавателей, освоивших эти программы. 

Никогда не сожалею о выборе работы в педагогической деятельности. И вот уже более 50-ти лет я работаю. Было время, когда я думала: «Ну наверное хватит…Пора заканчивать». Потом, через два-три месяца во мне снова возникла нужда и я возвращалась к профессии. 

Я работаю в школе №42 с 1989 года. Человек должен работать там куда он пришел. На первом месте у меня всегда была работа и её профессиональное исполнение. 

Интерес к литературе у детей

Дети бывают любознательные, бывают несговорчивые, иногда вредные, но их нужно учить. У сегодняшних детей очень много интересов кроме чтения книг. Настоящая любовь к литературе приходит со временем. По своим наблюдениям скажу, что интерес появляется в более старшем возрасте, в 10-11-м классе. Тогда дети начинают аналитически размышлять о прочитанном. 

Сегодня нужно находить точки интереса, чтоб на уроке захватить внимание ребёнка. Это возможно только тогда, когда у самого учителя широкий круг интересов и знаний, которыми он мог бы поделиться с учениками. Иногда учитель обладает очень разносторонними знаниями, но не хватает самодисциплины. Также важно сохранить понимание и доверительные отношения с детьми. Если слишком строго требовать, то ребёнок может замкнуться от учителя, а если давать слишком много поблажек, то могут «сесть на шею». Учитель всегда ищет золотую середину, чтоб и дать достаточно знаний и сохранить интерес, и не забывать быть требовательным. Это сложный баланс, но к нему нужно стремиться. 

5 книг любимых книг: 


«Белая гвардия» (1925) 


Михаил Булгаков

Первый роман Михаила Булгакова, описывающий события Гражданской войны на Украине в конце 1918 года. Роман повествует о семье русских интеллигентов и их друзьях, которые переживают социальный катаклизм гражданской войны. 


«Вечный зов» (1970) 


Анатолий Иванов

Роман посвящен истории семьи Савельевых, выходцев из далекого сибирского села, обладателей сильных безудержных характеров, Жизнь героев разворачивается на фоне исторических событий в России, охватывающих период с 1902 по 1960 годы. На их долю выпали три войны, революция, становление нового строя... И все же они позволяют себе любить страстно и глубоко, а ненавидеть до последнего вздоха.


«Тени исчезают в полдень» (1964) 


Анатолий Иванов

Роман посвящен жизни сибирской деревни в богатом на события ХХ столетии. Смена исторических вех привела к расколу мировоззрений русских людей, победа большевиков в Гражданской войне не искоренила противоборствующих настроений в обществе.


 «Анна Каренина» (1878) 


Лев Толстой

В романе отразилась со всеми подробностями российская действительность 1870-х годов. Текст вобрал в себя не только приметы времени и характеры персонажей, созданные Л. Н. Толстым на основе многих и многих прототипов, - писатель внес в роман очень много автобиографического, пережитого им самим. Работая над романом, Толстой не вел дневников. «Я все написал в „Анне Карениной“, - говорил он, - и ничего не осталось». Издание украшают иллюстрации Александра Самохвалова, каждая из которых - живописное полотно, точное, убедительное, с первых страниц переносящее читателя в пространство романа.


«Левша»  (1881) 


Николай Лесков 

Одно из самых популярных произведений Николая Семеновича Лескова, самобытного русского писателя и замечательного рассказчика. Яркий образ народного умельца, подковавшего железную блоху "аглицкой" работы, не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Написанная в форме народного сказа, повесть пронизана тонким юмором и сочувствием к судьбе безымянного русского гения. Уже при жизни автора "Левша" вошел в золотой фонд русской классической литературы.

Каким должен быть современный учитель?

Когда я начинала преподавать мне было 17 лет. Я вела русский язык у 8-го класса, а это значит, что мои ученики были совсем не много младше меня. Многие ребята выглядели даже больше и старше. Но они всегда относились с уважением и почтением. Каждый молодой учитель может и должен вести себя уважительно и требовать уважения к себе.

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^