Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих

Бахметьева Елена Александровна, учитель истории и обществознания СОШ №8. Стаж – 38 лет. 

Я родилась в посёлке городского типа Шерловая гора Борзинского района. Желание стать учителем у меня появилось очень давно. Тогда мой старший брат пошёл в первый класс, и мы провожали его в школу. Я увидела его учительницу. Это была красивая русская женщина. Она прижала меня к себе и сказала – "Ты вырастешь и будешь учительницей". Тогда мне было 3 года и эта мысль на столько вдохновила меня, что я собрала книжки в чемоданчик, и сама ,будучи трёхлетней девочкой, пошла в школу.

Во время учебы в школе я всегда была активная. Мне очень нравилась история. Мы были влюблены и в учителя по истории – Щеглову Галину Ивановну. У меня никогда не было сомнений по поводу предмета, который я буду преподавать. Я пошла по стезе своего учителя и продолжила её работу.

Образование

В 1979 году я поступила на исторический факультет Забайкальского педагогического института имени Чернышевского. С первого же курса я увлеклась археологией и поступила в археологический кружок. Во время практики мы поехали в археологическую экспедицию в западное Забайкалье, которой руководил Михаил Васильевич Константинов. Мы раскапывали и палеолитические, и неолитические поселения в Красночикойском районе. Мне было очень интересно. Мы находили и каменные орудия труда, и остатки жилищ. Так, все годы обучения мои одногруппники ехали на Сахалин в строй отряды чтоб заработать деньги, а я уезжала в археологические экспедиции.

В 1980-м году мы осуществляли сплав по р. Менза на байдарках в поисках археологических памятников. Во время сплава мы открыли и исследовали две пещеры – Кристинкину и Егоркину. В дальнейшем они стали археологическими памятниками. И моя дипломная работа была посвящена этим археологическим памятникам. Я летала в Якутию с докладом об этих открытиях. Для меня это был целый мир.

Первый педагогический опыт

После окончания педагогического института я уехала по распределению в село Танга Улётовского района. Тогда меня поразило отношение к профессии учителя (даже молодого). Заходя в магазин передо мной, расступалась очередь – "Елена Александровна проходите, Вам же идти в школу!". Ученики предлагали свою помощь. Рубили дрова, носили воду, приносили наловленных карасей. Местные жители учили печь хлеб. Никогда не пользовалась русской печкой, а они научили. Помогали все. Я никогда не забуду этот первый опыт. Мы до сих пор общаемся с моими первыми учениками.

Школа №8

В 1986-м году в 5-м микрорайоне Читы открывалась новая школа под номером 8. Были большие классы и по началу было трудно. Все школы тогда были переполнены. Школа была новая и в классах собирались разные дети, перешедшие из соседних школ. Было много детей, которые стояли на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

Когда был мой первый урок, я приехала из Москвы и привезла красивую ручку-указку. На этом же уроке эту ручку украли.

Работать было трудно, но очень интересно. Коллектив был молодой. Мы были комсомольцами. Мы активно участвовали как в жизни школы, так и микрорайона.

И в 1991-м году состоялся мой первый выпуск в этой школе.

Мои ученики

Знание истории малой родины очень важно. Нужно идти от частного к общему. Мы не можем вырвать историю Забайкалья из контекста истории Росии и всеобщей истории. 

Мне хотелось бы чтобы люди не уезжали из Забайкалья и жили здесь. Многие мои ученики, занимаясь проектно-исследовательской деятельностью ушли в науку. Из выпуска 2001 года 3-е моих учеников стали кандидатами разных наук. Есть девочка, которая стала кандидатом исторических наук. Одна из моих учениц, Зоц Ирина Николаевна, уже сегодня работает историком в нашей школе. Другая ученица – Кибирева Наталья Николаевна, была учителем начальных классов. Сейчас она зав. уч. в школе №33. Еще одна ученица – Светлана Салтанова, закончила исторический факультет, уехала в Москву и написала биографию Анны Ахматовой. 

Издание первых учебников по истории Забайкалья

В конце 90-х годов встал вопрос отсутствия учебника по истории Забайкалья. Сейчас есть всё; множество энциклопедий Забайкалья, которые дают великолепный материал. Тогда не было ничего, а историческое краеведение стояло в учебном плане. К истории России и всеобщей истории было подготовиться легче чем к истории Забайкалья. Нужно было искать материал. Как строились остроги, какие были заводы на территории Забайкалья, когда начали добывать серебро, какая была каторга, кто такие семейские. Нужно было очень долго собирать информацию по крупицам. 

Мы создали группу учителей, на базе института развития образования Забайкальского края, и решили разработать учебно-методический комплект, который включал:

  1. Учебник;
  2. Рабочую тетрадь;
  3. Книгу для учителя: уроки исторического краеведения. 

Помню, что я плакала, когда узнала сколько работы предстоит. Я не ученый, мне нужно было вести уроки, на которые тоже нужно время. С другой стороны, я понимала, какой материал дети усвоят, а какой нет. Потому что я много лет с этим связана и понимаю, что им будет интересно. И мы стали писать. Выходили в архивы, обращались к преподавателям исторического факультета ЗабГУ.

Огромную помощь оказал, и оказывает сейчас, доктор исторических наук Александр Васильевич Константинов. 

Мне достался период XVII -XVIII веков. Это первые остроги, вхождение Забайкалья в состав России, коренные народы Забайкалья (эвенки, буряты), первое серебро, добытое в крае, каторги, семейские поселения, первые города Забайкалья. В итоге получился первый учебник. 

Затем я выпустила рабочую тетрадь к этому учебнику, где для каждого параграфа были подобраны задания разного уровня. Предлагались самые разные по форме и содержанию задания: решение познавательных задач, разгадывание кроссвордов, работа с картами и многое другое. С таким материалом ребёнку было бы интересно работать. 

В дальнейшем я разработала "Книгу для учителя: уроки исторического краеведения". В ней представлены поурочные разработки к каждому параграфу, в которых определены цели и задачи уроков, объяснены основные понятия курса, предложены варианты проведения повторительно-обобщающих уроков.

Создание курса по Забайкаловедению

Прошло время, и в 2017-м году, на уровне Забайкальского края, возник проект о введении курса «Забайкаловедение». Курс должен был включать и экологию, и географию, и, в том числе, историю, модуль которой мне и достался для разработки.  

В связи с возвращением на линейное преподавание истории учебник пришлось разделить на две части. Первая часть – конец XVI-го века и XVII-й век, для 7-классов. А вторая часть – XVIII век, для 8-х классов. И тогда эти учебники стали соответствовать программе по истории России. 

В нашей школе сегодня ведётся полный курс Забайкаловедения – искусство и культура, экология и география, история. Мы стали пилотной площадкой, для освоения проектного курса Забайкаловедение в Чите. 

Школьный музей «ИсКра» (исследование края)

Так как мы живём в спальном районе я понимаю, что не у всех есть время и возможность посещать музеи. И я пришла к мысли, что имея большой опыт краеведческой работы можно создать музей в школе. 

Объединив усилия наших учителей истории и всей школы, родителей, выпускников, заручившись поддержкой кандидата исторических наук, археолога и музейного деятеля – Екимовой Ларисы Викторовны мы создали школьный историко-краеведческий музей. Мой выпускник, Александр Шинко вечерами помогал собирать все экспозиции.

Музей содержит разделы: "Древнее Забайкалье", "Народы Забайкалья", "История маленькой Читы была историей всей России", "Забайкалье в годы Великой отечественной войны".


 

С тех пор, каждую тему урока я могу предметно рассказать в нашем музее и показать. Например, "Древнее Забайкалье: церковный раскол и семейские". Я могу показать первые орудия труда, а дети могут их потрогать, зарисовать, предметно изучить. Это совершенно другое восприятие. 

Только вчера (13 мая) я прилетела из Москвы с Всероссийского фестиваля школьных музеев – «Без срока давности». Наш музей стал призёром. Сомым ценным подарком стал Альбом-каталог абсолютных победителей в номинациях Всероссийского фестиваля музеев образовательных организаций "Без срока давности", в котором опубликован и наш разворот. Этим я очень горжусь. 

Советы молодым педагогам

В первую очередь нужно любить детей. Они бывают разные. Оценка не определяет человека. Бывают троечники, но очень трудолюбивые. Оценка не главный критерий. Для меня главное, чтоб ученики выросли хорошими, в нравственном понимании, людьми.

Нужно любить свою работу. Который год, уходя в отпуск, я с нетерпением жду первого сентября. Если ты летишь на работу с радостью, то ты нашел то, что тебе нужно. 

Школа поглощает всё свободное время. Не каждая семья такое примет. 6 уроков в субботу, а в воскресенье подготовка к новой неделе. Выходных почти нет. Постоянные звонки с родителями и переписка с учениками. Нужно быть к этому готовым. 

Моя мечта – работать в школе, где всего одна спена. Проводить 3-4 урока, когда есть возможность дополнительно заниматься с детьми, у которых не всё получается, с исследователями, олимпиадниками.

Нужно быть терпеливым. Уметь объяснять, не срываясь. Ребёнок может спросить 10 раз и нужно 10 раз ему ответить. 

Также важно уметь работать с родителями. Они тоже бывают разными. 

Важно владеть основами информатики. Умение работать с компьютером очень поможет в профессии.

Современный учитель должен владеть информационно-коммуникативной технологией на самом высоком уровне, а также быть компетентным в разнообразных видах деятельности. В первую очередь в творческих. Если овладеть этими видами деятельности, то с детьми будешь на одной волне, и сможешь креативно работать.



 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход

^

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос