Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих
Педагог высшей категории, педагог дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества, руководитель образцового детского эстрадного ансамбля «Карнавал». 

Я занималась творчеством с детства С 6 лет я занималась в музыкальной школе, потом, в 1982-м году, в музыкальном педагогическом училище на музыкальном отделении. Там я получала первый преподавательский опыт. Очень сильное отделение, в котором с нами работали отличные специалисты. Они полностью соответствовали требованиям образования того времени. Мой первый педагог – Антонина Алексеевна Шкаврова. Это великий педагог, который дал мне мою профессию. Это человек, которого действительно знают в образовании. Она мастер работы с хором, с голосом, со звуком. Человек, подготовивший большое количество специалистов. Каждый второй её ученик поступал в высшие учебные учреждения на направление «Дирижирование». И я не стала исключением. Когда я познакомилась с практической работой звука я заболела этим. И в институт я поступало уже совершенно осознанно. 

В 1986-м году я закончила Хабаровский государственный институт культуры. Моя специализация – дирижёр академического хора. У меня было желание учиться и работать в очень узком направлении – академическое дирижирование. И поступала я именно туда, целенаправленно. 

Задача дирижёра – руководство хора. Его задача – исполнительская работа с хоровым коллективом. Изучение особенностей коллектива, концертные выступления и подготовка к ним. Я работаю с академической музыкой, то есть классической. 

Моими дипломными работами были произведения: 

Георгия Васильевича Свиридова;

Танеева Сергея Ивановича, а именно кантанта «Иоан Дамаскин»;

Модеста Петровича Мусоргского – «Борис Годунов»;



Чеслава Сосновского.

Тогда впервые пришлось столкнуться и с педагогической практикой. Конечно, я немного боялась. Мы работали и с детскими, и со смешанными и с мужскими коллективами. 

После Хабаровска я уехала в Приморье, в Харольский район, где работала хормейстером дома культуры. 

Приехав в Читу, я начала заниматься хоровым исполнением. Я прошла прослушивание в ансамбль песни и пляски «Забайкальские казаки», где работала 3 года. Потом долгое время работала солисткой «Ансамбля песни пляски Забайкальского военного округа» и солисткой оркестра имени Олега Леонидовича Лундстрема. Так, 20 лет я отработала на профессиональной сцене, как исполнитель. 

Я всегда находилась в этой «кухне». В этот же период я преподавала в Забайкальском педагогическом институте вокал у студентов факультета искусства и культуры. Также преподавала в педагогическом училище дирижирование.  И совершенно случайно, получилось так, что мне предложили работать с детьми в дополнительном образовании, как хормейстеру. Это было мне интересно и входило в круг профессиональной деятельности, и я согласилась.

Я начала работать в Доме детского творчества №2. Тогда ещё я не представляла, что такое система дополнительного образования. До этого я всегда работала в профиле культуры, но не в образовании. Мне повезло с руководителем учреждения; Людмилой Владимировной Белошейкиной. Мне помогли там сориентироваться и понять, что это такое. 

Так, я начала работать на базе школы №31. Занималась самодеятельностью и внеклассной работой с детьми. Ощутимая разница была в том, что дети занимались этим по досуговым программам, а не получали начальное профессиональное образование, как в музыкальных школах. У них не было углублённых программ. Было сложно работать профессионально. Для этого нужны и материальные и временные ресурсы. 

Тогда в Чите не было эстрадного коллектива. И мне предложили – «Светлана Владимировна, создайте?». Тогда еще у меня не сложилось понятие «программа» и не было технического оснащения. Я ещё сама тогда училась этому, но согласилась. Так, в 2004-м году я создала образцовый детский эстрадный ансамбль «Карнавал». 

Он начинался очень скромно. Мы занимались на базе школ №31 и №1. В последней до сих пор действует наш хореографический класс. Но сначала было только вокальное отделение. Занимались дети от 7 до 18 лет. 

Мне пришлось учиться заново. Вся детская вокальная педагогика основана на возрастных особенностях строения детского голосового аппарата. Детский организм постоянно растёт и растёт гортань и её строение на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. До 10-ти лет голосовая щель* ребёнка не смыкается совсем.   


* ГОЛОСОВАЯ ЩЕЛЬ – трубка менее, чем 25 мм, в длину; расположена между голосовыми СВЯЗКАМИ в нижней части глотки, переходит в ТРАХЕЮ. При вибрации голосовых связок ее размеры меняются. 

А так как дети приходили разновозрастные мне пришлось изучать эти особенности. 

На второй год работы ансамбля меня попросили написать аналитическую справку. В ней я указала всё, что нам необходимо для развития. Нам был нужен хореограф. Так, у нас появилась артистка ансамбля, Ирина Сергеевна Турсабаева.   Она начала работать с вокальной группой, а потом набрала свою хореографическую и в нашем ансамбле появилось два цеха. Образовалась структура – ансамбль песни танцы. А это считается показателем профессионализма. И на протяжении 16 лет мы работаем именно так. 

Наш репертуар достаточно разнообразен. Большое предпочтение я отдаю советской песенной культуре. Она подразумевает очень грамотное строение мелодии, гармония и смысловая нагрузка произведения, что немаловажно. Первое, с чего мы начинаем – это работа с текстом. Делаем разбор литературного текста. Как хоровые номера, так и сольные должны понимать, о чём они поют. 

Яркий пример. Мы уезжали со старшей группой на Международный конкурс в Иркутск в номинации ансамбль. Мы готовили номер из оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» – «Романс Женьки», стихи Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь…». 

Проходит одна репетиция, вторая. Вроде бы чисто поют и всё правильно, но пусто. Я спрашиваю:

– «Вы прочитали? Вы понимаете, о чём речь?»

– «Мы не успели»

Когда дети не подготовлены к произведению я либо останавливаю работу пока не подготовятся, либо снимаю его совсем. Для детей это было самым страшным наказанием. Это обязательная домашняя работа; прочитать, посмотреть, понять произведение. 

Я убрала это произведение на неделю. А конкурс уже на носу. В итоге они посмотрели фильм Станислава Ростоцкого 1972 г. «А зори здесь тихие». Работаем. Они начинают петь, а не могут, у них слёзы. 

Чтоб дети прочувствовали произведение должна быть обязательная работа с текстом. Поэтому то, чем мы занимаемся называется песенной культурой. Нас всегда учили, что можно петь, а можно исполнять. А чтобы исполнять нужно знать, о чем ты поёшь. 

Мы ездили с ребятами от Владивостока до Европы. В 2012 году мы объездили всю Чехию. Были в Праге, Крумлове, Роженберге, Вене.  Это был международный конкурс, и мы победили. 

При подготовке к новому номеру сначала мы работаем с фонограммой. Все наши фонограммы интеллектуальная собственность нашего ансамбля. Некоторые фонограммы писались только для нас и были нашей собственностью, потому что мы платили за это деньги. Для нас писали музыку в Израиле, в Германии и в Чите. 

Потом начинается черновая работа. Отбираем состав для исполнения. Пишем аранжировки, что я делаю для своего коллектива сама. 

Также для номеров необходимы костюмы и тут важно отметить помощь родителей. На добровольных началах они нас поддерживают.  

В процессе я поняла, что дополнительное образование – это безграничные возможности. Тут можно делать всё. Я ввела всевозможные формы исполнения: очень сложные малые формы – соло, дуэты, трио, квартеты и большие формы – хоровые исполнения. В начале мне приходилось доказывать, что малые формы имеют место быть. До этого таких исполнений в дополнительном образовании не было. Да, это очень сложная работа, она существует в мировой практике, и почему бы не использовать её в дополнительном образовании города Чита. 

Вот что значит безгранично. Ты сам пишешь программу, под себя и под своих детей. Программу ансамбля «Карнавал» я писала 7 лет. Весь годовой запас «Снегурочки» города был изведён пока я её переписывала. Дети постоянно растут и чтоб прийти к общему знаменателю для них, нужно очень потрудиться. Но такой труд даёт реальные результаты. 

Не нужно бояться дополнительного образования. Педагог в своём направлении тут может быть богом. Всё, что ты хочешь и на что хватает желания можно здесь воплотить. В дополнительном образовании безграничные возможности. 

Кто идёт заниматься дополнительным образованием? Замотивированные дети. Я работаю в ансамбле почти 20 лет и всё время у меня хорошие дети. Я не могу пожаловаться на учеников ни разу. Все они толковые, талантливые, понимающие. Возможно, потому что мы друг другу доверяем. Я очень их люблю и очень за них переживаю.

Дополнительного образования не нужно бояться. Сюда нужно бежать. Если у вас есть идеи; пожалуйста. Тут педагог сам пишет свою программу. Тут всё зависит от самого педагога. Необходимо выстроить пункты, по которым педагог будет идти, но границ этого пути нет.  

Нужно пробовать, экспериментировать. Ошибаться на этом пути нормально. Покажите мне человека, который не ошибается. 

Этого ансамбля не было совсем. А сейчас это всё работает и приносит результат. Именно благодарю самостоятельной работе над программой.



 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход

^

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос