Гарцук Надежда Ивановна – заведующая МБДОУ "Детский сад №30". Образование — высшее (ЧГПИ им. Н.Г.Чернышевского, специальность — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист). Стаж педагогической работы 50 лет, в должности руководителя дошкольного учреждения - 41 год.
"Мой профессиональный путь начался с должности старшей медицинской сестры яслей №36 отдела городского здравоохранения Читы. В 1976-м году меня перевели в детский сад №30 и до сих пор я работаю здесь.
Заведующей этого детского сада меня назначили в 1979-м году".
Надежда Ивановна успешно руководит дошкольным образовательным учреждением, является опытным педагогом и руководителем.
Коллектив дошкольного учреждения осуществляет работу по успешной социальной адаптации и оздоровлению детей раннего возраста в условиях детского сада. Разработаны программа «Здоровье» на 2019-2021гг. и план организации адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.
Особенности групп для младшего возраста"Наш детский сад состоит из двух групп для детей младшего возраста; дети от 1,5 до 3-х лет. Для детей это самый ранимый возраст. Более 40 лет я работаю с младшими группами и для меня этот период воспитания самый интересный.
Впервые придя в детский сад у детей начинается адаптационный период. Это сложное и стрессовое время для ребёнка и родителей. Поэтому наш детский сад старается создать все условия для быстрой и эффективной адаптации. Чтоб ребёнок приходил в детский сад без слёз, включался в процессы общения и чувствовал себя комфортно.
Детский сад должен осуществлять психологическую и педагогическую поддержку родителям и воспитанникам. Семье очень важно знать, что они готовы отдать своего ребёнка именно в этот детский сад и мы помогаем им в этом".
Деятельность дошкольного учреждения направлена на создание благоприятных организационно-педагогических и материально-технических условий для полноценного проживания каждым ребёнком периода раннего детства дошкольного возраста, обеспечения равных возможностей для полноценного развития и оздоровления каждого ребёнка.
"К адаптации мы готовимся заранее. Знакомимся с родителями, обговариваем вопросы готовности ребёнка к посещению детского сада. Готов ли ребёнок остаться без мамы в течение дня? Так как мы начинаем с привития культурно-гигиенических навыков мы спрашиваем – какие у ребёнка уже имеются знания о самообслуживании. Умеет ли ребёнок держать ложку и сидеть за столом? Может ли помыть руки?
В детском саду ребёнок встречается с новым окружением, новым режимом дня, новыми взаимодействиями. Это может приводить к невротическим ситуациям, капризам, страхам и поэтому организация адаптационного периода очень важна".
Детский сад – второй дом для ребёнка
В работе учреждения дошкольного образования, особенно с младшими группами, многое зависит от коллектива. Мне с моими повезло со специалистами. В нашем детском саду работают настоящие профессионалы, любящие своё дело, детей и пользуются уважением среди родителей. У всех имеется высшее образование и опыт работы.
Сейчас в нашем детском саду созданы все условия для уютного и комфортного пребывания детей. У нас облагорожена территория, централизованное отопление и водоснабжение. Все эти условия создаются совместными усилиями работников, родителей и при поддержке комитета образования.
На территории детского сада мы ограждаем ребёнка от всех неблагоприятных факторов. Ежегодно обновляются прогулочные участки сада. В летний период высаживается много цветов, потому что эстетическая составляющая тоже очень важна для развития малышей.
Когда ребёнок растёт ему обязательно нужно знакомиться с окружением через прикосновение и на территории детского сада они могут это делать. Мы учим ребят лепить и рисовать, рассказываем и показываем сказки. В летний период, 2 раза в неделю, мы организуем развлечения на участке. К детям приходят герои сказок, например, Маша и Медведь или Ромашка. Дети всегда в восторге и с нетерпением ждут новой встречи.
Программа "Здоровье"Возраст от 1,5 до 3-х лет для ребёнка самый болезненный. начинается формирование иммунной системы. Дети очень часто болеют и уже во время знакомства с родителями мы стараемся как можно подробнее расспросить о состоянии здоровья каждого ребёнка. Сколько раз ребёнок болел? Какие заболевания перенёс?
В летний период мы проводим ряд мероприятий по укреплению здоровья воспитанников. На летней веранде дети обязательно занимаются закаливанием; мочат ноги в воде, умывают лицо. Дети ходят по ортопедическим "Дорожкам здоровья" из разного покрытия разной твёрдости. Тело обязательно должно дышать поэтому в летний период дети обязательно принимают воздушные ванны. В зимнее время занимаемся корригирующей гимнастикой; разминаемся и потягиваемся.
ПитаниеВопрос питания на начальных этапах посещения детского сада очень важен. Для ребёнка это резкое изменение режима питания и самих продуктов. Для нас важно подготовить родителей к разработанному меню и режиму питания. Для этого мы проводим дни открытых дверей, на которых каждый родитель может ознакомиться с меню и узнать, как будет питаться их ребёнок.
Также мы учитываем индивидуальные особенности питания. Спрашиваем родителей о наличии аллергий у детей, подстраиваем питание под особенности каждого ребёнка. Например, если ребёнок не усваивает молочную продукцию мы отдельно варим каши на воде.
Советы молодым работникам учреждений дошкольного образованияЕсли вы занимаете должность, связанную с воспитанием детей и, тем более, должность руководителя дошкольного учреждения, вы берёте на себя особую ответственность. Нужно быть терпеливым. Уметь объяснить, подсказать, рассказать родителям или своим работникам.
Я желаю молодым работникам быть умными, образованными, развиваться в профессиональном плане, поддерживать и помогать друг другу.
|