Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих

Гарцук Надежда Ивановна – заведующая МБДОУ "Детский сад №30". Образование — высшее (ЧГПИ им. Н.Г.Чернышевского, специальность — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист). Стаж педагогической работы 50 лет, в должности руководителя дошкольного учреждения - 41 год.

"Мой профессиональный путь начался с должности старшей медицинской сестры яслей №36 отдела городского здравоохранения Читы. В 1976-м году меня перевели в детский сад №30 и до сих пор я работаю здесь.

Заведующей этого детского сада меня назначили в 1979-м году".

Надежда Ивановна успешно руководит дошкольным образовательным учреждением, является опытным педагогом и руководителем. 

Коллектив дошкольного учреждения осуществляет работу по успешной социальной адаптации и оздоровлению детей раннего возраста в условиях детского сада. Разработаны программа «Здоровье» на 2019-2021гг. и план организации адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.

Особенности групп для младшего возраста

"Наш детский сад состоит из двух групп для детей младшего возраста; дети от 1,5 до 3-х лет. Для детей это самый ранимый возраст. Более 40 лет я работаю с младшими группами и для меня этот период воспитания самый интересный.

Впервые придя в детский сад у детей начинается адаптационный период. Это сложное и стрессовое время для ребёнка и родителей. Поэтому наш детский сад старается создать все условия для быстрой и эффективной адаптации. Чтоб ребёнок приходил в детский сад без слёз, включался в процессы общения и чувствовал себя комфортно.

Детский сад должен осуществлять психологическую и педагогическую поддержку родителям и воспитанникам. Семье очень важно знать, что они готовы отдать своего ребёнка именно в этот детский сад и мы помогаем им в этом".

Деятельность дошкольного учреждения направлена на создание благоприятных организационно-педагогических и материально-технических условий для полноценного проживания каждым ребёнком периода раннего детства дошкольного возраста, обеспечения равных возможностей для полноценного развития и оздоровления каждого ребёнка.

"К адаптации мы готовимся заранее. Знакомимся с родителями, обговариваем вопросы готовности ребёнка к посещению детского сада. Готов ли ребёнок остаться без мамы в течение дня? Так как мы начинаем с привития культурно-гигиенических навыков мы спрашиваем – какие у ребёнка уже имеются знания о самообслуживании. Умеет ли ребёнок держать ложку и сидеть за столом? Может ли помыть руки?

В детском саду ребёнок встречается с новым окружением, новым режимом дня, новыми взаимодействиями. Это может приводить к невротическим ситуациям, капризам, страхам и поэтому организация адаптационного периода очень важна".

Детский сад – второй дом для ребёнка

В работе учреждения дошкольного образования, особенно с младшими группами, многое зависит от коллектива. Мне с моими повезло со специалистами. В нашем детском саду работают настоящие профессионалы, любящие своё дело, детей и пользуются уважением среди родителей. У всех имеется высшее образование и опыт работы.

Сейчас в нашем детском саду созданы все условия для уютного и комфортного пребывания детей. У нас облагорожена территория, централизованное отопление и водоснабжение. Все эти условия создаются совместными усилиями работников, родителей и при поддержке комитета образования.

На территории детского сада мы ограждаем ребёнка от всех неблагоприятных факторов. Ежегодно обновляются прогулочные участки сада. В летний период высаживается много цветов, потому что эстетическая составляющая тоже очень важна для развития малышей.

Когда ребёнок растёт ему обязательно нужно знакомиться с окружением через прикосновение и на территории детского сада они могут это делать. Мы учим ребят лепить и рисовать, рассказываем и показываем сказки. В летний период, 2 раза в неделю, мы организуем развлечения на участке. К детям приходят герои сказок, например, Маша и Медведь или Ромашка. Дети всегда в восторге и с нетерпением ждут новой встречи.

Программа "Здоровье"

Возраст от 1,5 до 3-х лет для ребёнка самый болезненный. начинается формирование иммунной системы. Дети очень часто болеют и уже во время знакомства с родителями мы стараемся как можно подробнее расспросить о состоянии здоровья каждого ребёнка. Сколько раз ребёнок болел? Какие заболевания перенёс?

В летний период мы проводим ряд мероприятий по укреплению здоровья воспитанников. На летней веранде дети обязательно занимаются закаливанием; мочат ноги в воде, умывают лицо. Дети ходят по ортопедическим "Дорожкам здоровья" из разного покрытия разной твёрдости. Тело обязательно должно дышать поэтому в летний период дети обязательно принимают воздушные ванны. В зимнее время занимаемся корригирующей гимнастикой; разминаемся и потягиваемся.

Питание

Вопрос питания на начальных этапах посещения детского сада очень важен. Для ребёнка это резкое изменение режима питания и самих продуктов. Для нас важно подготовить родителей к разработанному меню и режиму питания. Для этого мы проводим дни открытых дверей, на которых каждый родитель может ознакомиться с меню и узнать, как будет питаться их ребёнок.

Также мы учитываем индивидуальные особенности питания. Спрашиваем родителей о наличии аллергий у детей, подстраиваем питание под особенности каждого ребёнка. Например, если ребёнок не усваивает молочную продукцию мы отдельно варим каши на воде.

Советы молодым работникам учреждений дошкольного образования

Если вы занимаете должность, связанную с воспитанием детей и, тем более, должность руководителя дошкольного учреждения, вы берёте на себя особую ответственность. Нужно быть терпеливым. Уметь объяснить, подсказать, рассказать родителям или своим работникам.

Я желаю молодым работникам быть умными, образованными, развиваться в профессиональном плане, поддерживать и помогать друг другу.



 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход

^

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос