Протокол заседания
Муниципального Совета по внедрению ФГОС
Дата: 06.02.2017г.
Место: МАУ «Городской научно – методический центр»
Присутствовали:
Председатель – Секержитская М.А., первый заместитель председателя комитета образования администрации городского округа «Город Чита»,
Секретарь – Лисицына М.В., ведущий специалист отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности дошкольных образовательных организаций.
Члены совета: Орлов В.Н., главный специалист отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций, Гурьева О.В. – главный специалист отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности общеобразовательных организаций, Ганичева Г.В.- директор МАУ «ГНМЦ», Рахманина В.М. - начальник отдела ППМС МАУ «ГНМЦ», Юрманова Т.М. – начальник отдела воспитательной работы, дополнительного образования и молодежной политики, Собар И.Б.- ведущий специалист отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности дошкольных образовательных организаций.
Приглашенные:
Ковалева А.А.- заместитель директора по УВР МБОУ СОШ№7;
Нуреева Л.Р.- заместитель директора по УВР МБОУ СОШ№8;
Маккавеева О.А.- заместитель директора МБОУ СОШ№18;
Кутьева С.В.- заместитель директора МБОУ СОШ№27;
Шифкова Н.М.- заместитель директора МБОУ СОШ№50.
Повестка дня:
- Отчет МАУ «ГНМЦ» о выполнении решений Совета по ФГОС от 26.10.2016 г.
- Отчет руководителей СОШ№7,8,18,27,50 на заседании муниципального совета по внедрению ФГОС о готовности данных образовательных учреждений к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.
- Анализ карт самооценки по готовности к введению ФГОС СОО МБОУ «СОШ№9,30,47,49», «МЯГ№12» (Ганичева Г.В.).
- Представление программы НПК по ФГОС «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» (Ганичева Г.В.).
- Представление положений «учитель – консультант», «учитель – методист».
Слушали:
1. Выполнение решений Совета по ФГОС от 26.10.2016 г., докладчик Ганичева Г.В., директор МАУ «Городской научно-методический центр».
- круглый стол для руководителей и заместителей руководителей УДО по выявлению проблем в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью проведен 1 декабря 2016 года.
2. Отчет руководителей СОШ№7,8,18,27,50 на заседании муниципального совета по внедрению ФГОС о готовности данных образовательных учреждений к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.
Ковалева А.А.- зам. директора по УВР МБОУ СОШ№7.
На 01.09.2016г создана нормативно – правовая база. Основная задача на 2016 -2017 учебный год: повышение квалификации. Если 2014-2015 уч.г. КПК прошли 3 педагога по ФГОС ОВЗ, то 2016 -2017 уч.г. -100% педагогического состава. В СОШ№7 значительно повысилось оснащение методического кабинета - копилка педагогической работы с детьми с ОВЗ. Всего в СОШ№7 43% детей с ОВЗ, из них с нарушениями ОДА- 29 детей, ЗПР- 44 ребенка. Учащиеся активно участвуют в региональных мероприятиях: «Дорогу осилит идущий», публикуются статьи из цикла «Инклюзивное образование». По МТБ не хватает УМК (это одна из первоочередных задач, стоящих перед учреждением). На базе СОШ№7 работает группа предшкольной подготовки. 25 воспитанников обследованы, разрабатываются АООП (вариант 7.2.). На март 2016г. запланировано родительское собрание с участием специалистов ПМПконсилиума.
Ганичева Г.В.: Рекомендовать разработать комплексную программу сопровождения детей с ОВЗ.
Лисицына М.В.: Как выстраивается система работы с родителями воспитанников?
Нуреева Л.Р.- заместитель руководителя МБОУ СОШ№8.
За период с ноября 2016г. по февраль 2017г. был сделан акцент на реализацию плана методической работы и повышение квалификации педагогов. Проведен педагогический совет, где поднимались проблемы работы с детьми – аутистами. Совместно с реабилитационным центром «Росток» организован курс лекций, КПК при ЗабИРО. Разработана программа 7.1.
Ганичева Г.В.: Владеете ли вы информацией, какие дети придут к Вам в сентябре 2017г.?
Собар И.Б.: Осуществляется ли у Вас взаимообмен опытом работы с ДОУ№79,96?
Орлов В.Н.: Как выстроена внеурочная работа?
Маккавеева О.А.- заместитель директора МБОУ СОШ№18.
В МБОУ СОШ№18 3 ребенка – инвалида, 10 детей с ЗПР, 4 человека с умственной отсталостью. Проведен педагогический совет «Кто он – ребенок с ОВЗ?», пересмотрено содержание рабочих программ педагогов. Проектирование АООП – одна из первоочередных задач НОО. На сегодня в СОШ№18 отсутствуют логопед, психолог. Работают с детьми учителя, которые прошли КПК по ФГОС ОВЗ. Учителя стараются привлекать детей с ОВЗ к внеурочным мероприятиям, дополнительному образованию (кружок «Бисероплитение»). Учитель физкультуры проходит повышение квалификации по организации адаптированных физкультурных занятий.
Ганичева Г.В.: Необходимо пересмотреть учебные планы и индивидуальные программы, привести их в соответствие с рекомендациями ТПМПК.
Юрманова Т.М.: Уточните, что значит проговорили с педагогами о работе с детьми с ОВЗ?
Кутьева С.В.- заместитель директора МБОУ СОШ№27.
Разработана дорожная карта, продолжает формироваться нормативная база. Педагоги прошли модульные курсы дистанционного обучения.
Ганичева Г.В.: Как выстроена работа с ДОУ, с медицинскими учреждениями для того, чтобы в дальнейшем выстроить систему работы с детьми с ОВЗ?
Орлов В.Н.: У Вас разделены между собой деятельность с детьми с ОВЗ в НОО и с детьми с ОВЗ в СОО.
Шифкова Н.М.- заместитель директора МБОУ СОШ№50.
В 1 классе 1 ребенок с ОВЗ, сейчас находится на семейном обучении. С 01.09.2017г. еще придет 2 ребенка с ОВЗ. Работает рабочая группа, изучена нормативная документация и приводится в систему вся нормативная база СОШ№50, проведен педагогический совет, утвержден план мероприятий для детей с ОВЗ. Основная проблема на сегодняшний день – отсутствие педагога – психолога. КПК по теме «Управление введения ФГОС ОВЗ» прошел 1 педагог. В ноябре 2016г. проведено родительское собрание, родители активно посещают индивидуальные консультации. Разрабатывается дорожная карта сопровождения детей с умственной отсталостью. Учитель физкультуры проходит повышение квалификации по организации адаптированных физкультурных занятий.
3. Ганичева Г.В. Готовность к введению ФГОС СОО МБОУ проводилась на базе СОШ№9,30,47,49», «МЯГ№12» на основе карт самооценки. Основные критерии, по которым проводилась самооценка: соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС СОО, разработка ООП СОО ОУ, соответствие должностных инструкций нормативным требованиям и др. По 1 критерию (соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС СОО) вся нормативная база сформирована в СОШ№47, МЯГ№12, в других ОУ ряд показателей не выполнен. По 2 критерию (разработка ООП СОО ОУ) не разработаны ООП СОО в СОШ№9,49, МЯГ№12. По данным карты самооценки готовности ОУ к введению ФГОС СОО СОШ№49,30 показали уровень готовности выше среднего, средний - СОШ№9, низкий – МЯГ№12, СОШ№47. Гурьева О.В.: Ждем утверждения ООП на федеральном уровне, нет нормативных документов по данному вопросу.
Ганичева Г.В.: С октября 2017г. запланирован модуль обучения «Проектирование ООП» для управленческого звена.
Гурьева О.В.: Предлагается на уровне ГНМЦ создать рабочую группу для разработки проекта ООП, чтобы к сентябрю 2017г. был примерный проект ООП.
Ганичева Г.В.: Предлагается, как вариант, пилотным площадкам в качестве методических экспертов пригласить для проведения экспертизы проектов ООП специалистов ГНМЦ с последующим проведением круглого стола для определения положительных моментов и недоработок. Муниципальному Совету поведению ФГОС рекомендовать провести в апреле 2017г. методический аудит ООП СОО СОШ№9. Результаты методического аудита ООП СОО СОШ№9 представить на муниципальном Совете по введению ФГОС в июне месяце. Оформить письмо – обращение в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о просьбе включить СОШ№9,47 в апробацию ФГОС ОВЗ СОО, т.к. они являются региональными площадками.
Ганичева Г.В.: В соответствие с картой оценки готовности кадрового состава к реализации требований ФГОС уровень готовности высокий у СОШ№47, средний у СОШ№9,30, МЯГ№12, у СОШ№49 –низкий.
Снижается уровень участия педагогов в конкурсе видеоуроков.
Ганичева Г.В.: предлагается средней ступени образования выделить педагогов, которые примут активное участие в конкурсе видеоуроков (Положение о данном конкурсе представлено на сайте ГНМЦ). В рамках НПК в апреле месяце будет проходить представление опыта работы по системно – деятельностному подходу педагогами СОШ№9,49. Педагоги данных СОШ прошли обучение в рамках стажировочной площадки.
4. Ганичева Г.В. ознакомила с Положением о муниципальной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения». Данное Положение принято с дополнениями.
5. Ганичева Г.В. ознакомила с Положением о порядке присвоения педагогического статуса «учитель – консультант», Положением о порядке присвоения педагогического статуса «учитель – методист». Данные Положения приняты с дополнениями.
Решение Муниципального Совета по введению ФГОС.
Решили:
- утвердить программу НПК по ФГОС «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения».
Административно-правовому отделу комитета образования:
- утвердить Положение о порядке присвоения педагогического статуса «учитель – консультант», Положение о порядке присвоения педагогического статуса «учитель – методист».
МАУ «Городскому научно- методическому центру»
- провести методический аудит ООП СОО СОШ№9 (срок: апрель 2017г.) Результаты методического аудита ООП СОО СОШ№9 представить на муниципальном Совете по введению ФГОС (срок: июнь 2017г.).
Руководителям общеобразовательных учреждений (пилотных площадок по введению ФГОС СОО):
- организовать участие педагогов в конкурсе видеоуроков согласно Положению.
Ведущему специалисту отдела развития муниципальной системы образования и координации деятельности дошкольных образовательных организаций Лисицыной М.В.
- разместить решение муниципального Совета по внедрению ФГОС на сайте комитета образования администрации городского округа «Город Чита» - 15.02.2017 года.
Председатель Совета М.А. Секержитская
Секретарь М.В. Лисицына
|