Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Обучение младших школьников с использованием дистанционных образовательных технологий

Л.Н. Гончарова,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №47»

По всему миру развиваются новые технологии,  т.к. время не стоит на месте. Технологии приходят во все сферы жизни и, конечно, в образование. Дети теряют интерес к школьным занятиям. Увеличивается число дошколят не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов.

Сегодня можно получить образование дистанционно, используя дистанционные образовательные технологии. И стоит задуматься нам, учителям, что учеников можно централизованно обучать дистанционно.

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 01.05.2017) разрешено обучение дистанционно.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Вопрос об использовании дистанционных технологий в образовательном процессе должен быть отражен в протоколе родительского собрания и в решении педагогического совета.

При такой схеме организации обучения с использованием дистанционных технологий в учреждении может быть разработан и утвержден локальный акт – «Положение об использовании технологий дистанционного обучения в образовательном процессе». Основанием для разработки  послужил социальный запрос родителей, т.к. в первом классе была пятидневная неделя обучения, а во втором классе -  шестидневная. И родители сами предложили такой вариант обучения, с предоставлением монтажа и съемки уроков. И у нас получилось!

Так вот, с моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:

  • обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
  • свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
  • доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;
  • мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
  • технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
  • социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
  • творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Ученики начальных классов разные по темпераменту, по психологическим и индивидуальным особенностям развития. У них развито наглядно-образное мышление, поэтому ребятам и нравятся такие уроки. Они видят результаты не только своей работы, но и своих одноклассников, т.к. все работы мы оцениваем вместе. Да есть дети,  которым оказывают помощь родители, но ребенок честно признается и говорит, что выполняла мама, а что сам ребенок. В целом,  отметки у детей самые лучшие.  Конечно, можно смотреть уроки дистанционного обучения по этой же теме и обучаться самим, но сам факт состоит в том, что на этих уроках – свой учитель. 


Каковы же отзывы самих учеников?

Во-первых, это разгружена суббота, два выходных дня можно побыть с родителями.

Во-вторых, продолжительность занятия ребенок выбирает для себя, есть много времени уяснить, понять и осознать тему. Одному ребенку нужно пять минут, а некоторым долго изучать нужно, опять же в силу их восприятия и осознания.

В-третьих, нет такого: «Я забыл!» дома все можно приготовить и найти к уроку.

В-четвертых, каждый старается выполнить работу лучше всех, чтобы похвалили, получить лучшую отметку.

В-пятых, дистанционными занятиями интересуются и родители, и старшие, и младшие братья и сестры, не остаются в стороне бабушки и дедушки. А ведь это самое главное – сблизить, сплотить семью, в данное время это немаловажно.


А еще – мы в школе единственные,  что так обучаются.


Как оповещаются дети о дистанционном обучении?

После съемки и монтажа занятия, мне на электронную почту присылают ссылки. Эти ссылки я отправляю в электронный дневник как домашнее задание по предмету. Выставление отметок осуществляю в понедельник.



Список литературы:

  1. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
  2. Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
  3. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm
  4. Тихомиров В.П. ДО: история, экономика, тенденции.//Дистанционное обучение 1997. №2. С. 69
  5. Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000
  6. Минаева Е.Г. Преимущества и недостатки дистанционного образования. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/preimushchestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obraz  
  7. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 200 - N 3. - С. 85-92.
  8. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 322-329
  9. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
  10. Снегурова В. И. Возможности электронных образовательных ресурсов нового поколения для реализации дистанционного обучения математике // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 38-43.
  11. Тихомирова Ю. Е. Организация профильного интернет-обучения школьников : опыт "Телешколы" в Челябинской области и Пермском крае //Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 25-29.
  12. Топунова М. К. Оценка качества знаний учащихся при дистанционном обучении в системе начального общего образования // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 2. - С. 31-42.
  13. Фадеев Г. Н. Интегративно-аксиологический подход к созданию систем дистанционного образования // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 3. - С. 31-39.


Список использованных источников:

1. http://www.mos-cons.ru/file.php/1/dist_obuchenie/dist_obuch_inv.htm

2. http://distancionnoeobuchenie.com/distancionnoe-obuchenie-detej-invalidov/

3. http://mon.gov.ru/dok/akt/6311/

4. http://www.nachalka.com/node/832

5. http://festival.1september.ru/articles/591796/

6. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-321

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^