|
Профессиональная компетентность педагога в контексте реализации ФГОС ДО
Емельяненко А.Н., заместитель заведующей по УВР
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №51»
Неотъемлемым и важнейшим компонентом успешной реализации ФГОС ДО является укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающих основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития дошкольников, которые заложены в стандарте. Компетенция в данном случае рассматривается как формирующаяся в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности система ценностей, знаний, умений и способностей, позволяющих педагогу адекватно решать функциональные задачи.
С этой позиции, повышение квалификации воспитателей и специалистов дошкольного образования становится наиболее актуальным и необходимым, потому что каждое дошкольное образовательное учреждение доказывает свою неповторимость и привлекательность при помощи высокого качества воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого педагогами высокого профессионального уровня.
Обозначить конкретные компетенции педагога можно согласно п.3.2.5. ФГОС ДО, который содержит условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. Выполнение этих условий предполагает наличие у современного педагога коммуникативной, дидактической, организационной, диагностической, прогностической и др. компетенций. Также реализация ФГОС ДО предполагает совершенно новое проектирование образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с использованием современных образовательных технологий. В связи с этим большое внимание в детском саду на сегодняшний день уделяется развитию у педагогов ИКТ-компетенции, как одной из ключевых профессиональных компетенций. В условиях профессионального стандарта педагога, особую значимость приобретает наличие у педагогов компетенции самообразования и самосовершенствования.
Выделение профессиональных компетенций в четкую структуру позволяет выработать четкое представление о том, в чем именно должна заключать методическая поддержка в ДОО для формирования и развития необходимых компетенций педагогов.
Таким образом, современные образовательные стандарты – это инструменты повышения качества образования, которое невозможно достичь без профессионального роста педагога, что, безусловно, должно являться достаточно высоким мотивационным фактором в повышении профессионального мастерства.
|