|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №96»
«Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с детьми по обучению русскому языку как неродному в условиях ДОУ».
Павлова Н.В. – воспитатель
Дети-билингвы - это не только те, кто свободно владеет двумя языками, используя их как дома, так и вне его, это также дети, чей родной язык отличается от языка социального большинства.
Кроме того, хаотически развивающийся билингвизм - это фактор риска возникновения речевых нарушений: повышенная нагрузка, стресс могут привести к замедлению речевого развития, трудностям с освоением письмом и чтением, заиканием и др.
Основными направлениями при построении индивидуально-образовательного маршрута для ребенка-билингва являются:
- Учет и контроль лексикона воспитанников;
- Пробуждение и развитие фонематического слуха, формирование фонематической базы «слабого» языка;
- Последовательное расширение лексического запаса детей с учетом возрастных и образовательных потребностей;
- Активизация грамматических речевых умений;
- Формирование культурно значимой прецеденной базы;
- Развитие представлений о речевом этикете и умений реализовать свои коммуникативные намерения в разнообразных сферах общения с учетом возрастных потребностей.
Создание ИОМ для ребенка-билингва должно проходить в совместной работе логопеда, педагога-психолога и воспитателя. Обязательно включение в работу родителей ребенка. Воспитатель создает предметно-развивающую среду в группе, предусматривающую специфические условия для детей-билингвов для реализации ИОМ с учетом их особенностей. Педагог-психолог проводит индивидуальные консультации родителей, проводит тренинговые занятия по социальной адаптации в группе сверстников.
На подготовительном этапе работы по ИОМ основными направлениями считаем сенсорное развитие, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.
На основном этапе особое внимание уделяется коррекции звукопроизношения, работой над слоговой структурой слова, развитию фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза и подготовке к обучению грамоте, развитию словаря, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи.
|