|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №79»
Реализация личностно- ориентированного подхода в развитии детей с ОВЗ посредством дистанционного взаимодействия с семьёй.
(из опыта работы)
Софронова О.В.- зам. зав. УВР.
Усилия образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики направлены на обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей, развивающихся в соответствии с возрастной нормой и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями. чаще всего дети с ОВЗ по различным причинам, не могут посещать образовательное учреждение регулярно, а педагоги в силу объективных обстоятельств не всегда имеют возможность осуществлять патронаж в достаточном объёме. В данной ситуации создание модели психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей с ОВЗ, на основе дистанционных форм приобретает наиболее важное значение.
Педагогический коллектив МБДОУ№79 попытался реализовать данное направление посредством интеграции деятельности Консультационного пункта и сайта ДОУ. На начальном этапе проводится тщательная диагностика детей и изучается необходимость помощи ближайшему окружению ребёнка всеми специалистами сада. Выясняются запросы родителей.
Второй этап: составление индивидуальноориентированного маршрута с учётом полученной информации, особенностей психофизического развития ребёнка, возможности участия членов семьи, при взаимодействии всех специалистов.
Третий этап: обсуждение и разработка электронных методических пособий, дидактических материалов для работы с детьми в домашних условиях (выполнение заданий) и в дистанционном режиме (вебинаров, индивидуальных консультаций, мастер- классов).
Четвёртый этап: размещение материалов на сайте ДОУ в специальном разделе «Консультационный пункт», «Школа семи гномов» либо отправка индивидуальных заданий на электронную почту. Обратная связь.
На всех этапах отслеживается не только динамика развития ребёнка, но и оказывается консультативная помощь ближайшему окружению.
|