Чувашов В.С. – педагог МБОУ «СОШ № 2»
В нашей школе система воспитательной работы строится по нескольким направлениям. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Воспитание патриота это самая высокая задача любой воспитательной системы, не теряющая своей значимости на протяжении всей истории человечества.
Военно –патриотическая деятельность в нашей школе осуществляется через традиционное несение вахты памяти Поста №1, через сотрудничество с ветеранами Великой Отечественной Войны, уроки мужества, классные часы и др. формы. В 2015 г. началась реализация проекта кадетского класса «Юный десантник», а в начале этого учебного года «Юный спасатель». Проект направлен:
- на реализацию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020г.»
- на повышение престижа ЗОЖ;
- на совершенствование форм и механизмов социального партнерства;
- на совершенствование форм и методов работы по популяризации идей патриотизма;
-на получение первоначальных практических навыков профессий воинской специальности, что позволяет определить свою профессию в будущем.
Проект реализуется в рамках внеурочной деятельности. Школа использует ресурсы своего образовательного пространства, а так же сотрудничает с различными образовательными организациями и организациями др. ведомств. Такими как ШБ, ДДЮТ, ДОСААФ, ГУ МЧС России по Заб. краю, школа олимпийского резерва, окружной учебный центр 112.
Реализация проекта началась с опроса родителей обучающихся 4-х классов, с целью получения ответа на вопрос: « Есть ли спрос на наше предложение?», где 75 высказались за открытие кадетского класса в школе. Затем было проведено тестирование и опрос обучающихся 4-х классов, с целью выявления их склонностей и способностей. Была разработана и утверждена НПБ, с которой ознакомили родителей на род.собрании. А именно с :
- с программой внеурочной деятельности по военно-патриотическому направлению;
- с программой внеурочной деятельности по туристско-спортивному направлению;
- с программой внеурочной деятельности по строевой подготовке;
- с программой внеурочной деятельности по самообороне.
-с положением о кадетском классе;
- с уставом кадетского класса, который не противоречит уставу школы.
- с кодексом кадетской чести
- с клятвой кадета.
Родителями было принято решение о создании класса, в котором кадетский компонент будет ведущим во внеурочной деятельности. Далее подписан договор между школой и родителями обучающихся. И на пед. совете принято решение о комплектовании такого класса.
Так же создан отдельный сайт кадетского класса нашей школы.
Представляем вашему вниманию результаты своей деятельности.
|