Роль отряда «Пересвет» в военно-патриотическом воспитанииБудущее Отечества связано с молодежью, и здесь открывается огромное поле воспитательной работы для тех, кто искренне озабочен нашим завтрашним днем. Патриотическое воспитание не может быть само по себе, оно должно быть полноценной составляющей всего образовательно-воспитательного процесса. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением правительства РФ, отмечается, что «недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных, культурных основ развития общества и государства». События последних десятилетий показали, что экономические трудности, социальное неравенство в обществе оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. В современной ситуации, как никогда необходимы возрождение духовности, воспитание детей и молодежи в духе патриотизма, любви к Отечеству. Значение патриотизма в настоящее время заключается в активном участии молодежи в решении проблем общественного развития, в стремлении способствовать развитию государственности и активной гражданской позиции. Когда в СОШ № 42 появился новый педагог ОБЖ Рыбаков Сергей Николаевич подполковник в запасе, неоднократный участник боевых действий в горячих точках, имеющий многочисленные государственные награды, неравнодушный инициативный человек, то при поддержке администрации школы в 2007 году им был создан военно-патриотический отряд «Пересвет», работа которого направлена на: · воспитание высоких духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности Отечеству; · формирование патриотических чувств у детей на основе культурно-исторических ценностей, славных боевых и трудовых традиций народов России; · осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству; · формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, правонарушений и безнадзорности; · подготовка молодежи к службе в рядах вооруженных сил. Военно-патриотический отряд «Пересвет» легко вписался в структуру дополнительного образования, как необходимый элемент по достижению основных воспитательных целей и задач. В этом отряде занимаются дети среднего и старшего учебного звена. Работа организована в двух группах, занятия по расписанию. Отряд «Пересвет» является гордостью школы. Наряду с теоретическими знаниями по изучению Устава ВС, о функциях и задачах ВС в современном мире бойцы отряда приобретают практические навыки в военной подготовке (строевая, огневая и тактическая, оказание первой медицинской помощи, топография и ориентирование, курс рукопашного боя). Эти занятия наиболее запомнились учащимся, так как они проходили на территории воинской части. Кроме проведения теоретических и практических занятий отряд принимает участие в городских мероприятиях На протяжении двух последних лет отряд удерживал первенство на таких соревнованиях как военно-спортивные игры «Граница» и «Рубеж». Баторов Дылгыр стал самым успешным в соревнованиях по рукопашному бою, а в занятиях по стрельбе лучшими снайперами признаны Феоктистов Артем и Слепцов Саша. В 2008 году отряд получил благодарность за отличную службу в несении вахты памяти в почетном карауле на Посту № 1. Федорченко Ксюша и Васильева Катя стали лучшими знаменосцами, а Рома Иванов признан лучшим начальником Почетного караула. В 2009 году отряд «Пересвет» получил Почетную грамоту за активное участие в городском смотре-конкурсе военно-строевой песни «Дорогами побед». Одной из наиболее существенных граней патриотического воспитания является чувство Родины, ощущение кровной связи с ней. Это чувство может формироваться разными путями, один из них – экскурсии по памятным местам города. Неизгладимое впечатление на подростков производят рассказы о судьбах земляков героев, о жизни их сверстников в годы войны. Отряд «Пересвет» принимает участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы, проводит концерты в воинских частях. Многое остается в сердцах и умах детей после встреч с участниками ВОВ, с участниками боевых действий в Афганистане, Чечне. В процессе встреч военно-патриотического характера решаются и образовательные задачи. Они помогают восполнить пробел в знаниях по истории ВОВ, других политических событий. Именно по вопросам детей к участникам войны на встречах с ветеранами видно, что они хотят знать о многом: о конкретных делах наших воинов, каким оружием пользовались, как брали «языка» и в особенности состояние человека на войне, его настроение, отношения с окружающими, дружба, как была организована помощь раненым. Ответы ветеранов, с уважение относящихся к вопросам детей, зовут к размышлению, анализу, обобщению. О многом задумались учащиеся, когда узнали что самым трудным на фронте было остаться человеком, сохранять уверенность в победе, чувство товарищества, готовность выполнять приказы, не боясь никаких трудностей. С.Н. Рыбаков осознает значимость гражданского патриотического воспитания, особенно на фоне кризисных явлений последнего времени. Спасение наших детей от нравственного и духовного оскудения, Сергей Николаевич видит в постоянном акценте на национальные традиции народа, на воспитание национального самосознания. В результате такой деятельности усиливается интерес детей и молодежи к отечественной истории, к ее героям. Одним из средств удовлетворения такого интереса являются музеи. Сергей Николаевич вместе с ребятами посещают музеи в воинских частях, изучают подлинные документы и экспонаты. Как показывает жизнь, при использовании разнообразных форм деятельности в области героико-патриотического воспитания молодежи, умелом применении в практике работы разнообразных знаний, интерес к этой теме у детей перерастает в устойчивую гражданскую позицию.
Зам.директора по УВР СЮТ № 2 Серова Г.М.
|