Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Гостевой патронат

Трудно сказать, когда в детских домах возникла идея приглашать в гости детей. Точных сведений об этом нет. По рассказам сотрудников некоторых интернатных учреждений можно судить, что они брали детей на выходные, на каникулы всегда.
Чаще всего инициатива исходила от молодых сотрудников, которые свежим взглядом видели, что дети многое недополучают, социально запущены. Многие опытные воспитатели брали в гости любимчиков, наиболее послушных детей, если им позволяли условия. Чаще всего это делалось, когда собственные дети вырастали и покидали родительский дом, и это опустевшее гнездо заполнялось воспитанниками группы. Дети воспринимали поход в гости как особую награду. По их примеру и другие сотрудники, знакомые, соседи начинали брать детей в гости.
На вопрос, нужно ли отдавать в гости, я говорю, лучше в гости, чем никак. Ребенок, находясь у вас дома, приобретет тот опыт семейных отношений, какого у него никогда не будет без таких гостей. Он узнает, что хлеб растет не кусочками на дереве, а их отрезают от булки, которая покупается за деньги в магазине. Что суп не рождается в кастрюле, а получается в результате многих операций с разными продуктами. Что в автобусе платят за проезд и многое, многое другое. Очень многие детдомовские дети не знают этого до 16 лет, пока их не выкинет судьба во взрослую жизнь. А так у ребенка появятся друзья, если хотите — родственники. Ваши племянники, если они у вас есть, не претендуют ведь на то, чтобы жить с вами все время, правда? Так что гости — это радость для ребенка, иногда и смысл жизни, повышение его ценности в глазах детей детского дома и в собственных глазах. А от самооценки зависит очень и очень многое в его дальнейшей жизни».
Вот какую массу впечатлений, ощущений получают дети от пребывания в гостях. Они гуляют, посещают детское кафе, центры развлечений, кинотеатры, кукольные и детские спектакли, цирк, ходят в дельфинарий, зоопарк, ездят на метро и других видах транспорта. Дома им читают книги, с ними вместе собирают конструкторы и пазлы, раскрашивают и рисуют, играют на компьютере. Они принимают участие в приготовлении пищи, помогают в уходе по дому. Дети испытывают массу доселе не испытанных ощущений. Они подолгу моются в ванной, перепробовав все шампуни, ныряя и играя с водой; едят новую пищу, ощущают заботу. Каждому поцелуй на ночь, заботливое укутывание одеялом. Они с наслаждением валяются на диване, слушая плеер, и никто их не дергает и не кричит. С ними просто говорили ласковым голосом и называли по именам, а не кличкам. А когда вам говорят, что у вас самые длинные на свете ресницы и самые чудесные кудри, когда вас хвалят за то, что вы помогли накрыть на стол, — это ли не радость! А гуляние во дворе с собакой и возложенная на вас за нее ответственность — это не забывается! Что, разве эти дети такого не достойны?
Как показывает уже обретенный опыт, в результате такого общения могут сформироваться довольно устойчивые связи с ребенком, и отношения вполне вероятно перерастут, если не в опеку, усыновление, то в наставничество, шефство над ребенком. Если семья по каким-то причинам не может взять ребенка в гости, она пишет ему письма, открытки, звонит по телефону, справляясь о самочувствии, успеваемости. При оказии — передает гостинцы, одежду, подарки и поздравления ко дню рождения. У ребенка появляется взрослый человек, к которому он может обратиться за помощью в сложной ситуации, получить совет, поддержку. Побывав в семье, дети знакомятся с семейными ролями, приобретают опыт семейного общения и взаимодействия с разными членами семьи, наблюдают за разными взаимоотношениями. Они расширяют свои представления о мире, окружающих людях, знакомятся с новыми людьми и приобретают друзей, получают возможность отдохнуть в новых условиях.
О необходимости посещения детьми семей говорят не только члены семей, но и сотрудники детского дома.
Обобщив полученный опыт, можно дать ответы на вопросы, которые могут заинтересовать наших читателей.

Советы опытных людей:
как готовить детей к поездкам в гости

Последовательность действий:

  1. Перед помещением ребенка в семью нужно обсудить его кандидатуру со всеми специалистами, которые знают данного ребенка: психолог, социальный педагог, воспитатели, медперсонал, администрация. Рекомендуем провести подобный консилиум по каждому ребенку.
Что следует учесть при обсуждении кандидатуры:

      • особенности личности ребенка, характерологические черты,
  • состояние здоровья и степень необходимости оказания медицинской помощи,
      • особенности его взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
      • уровень навыков самообслуживания,
      • имеющиеся у ребенка проблемы,
      • социально-правовой статус ребенка,
      • наличие родственников, их место жительства.
  2. После отбора кандидатур выяснить мнение самого ребенка и степень его желания пожить какое-то время в семье. Обсудить его планы на этот период времени. Узнать, в какой семье он хотел бы пожить.
  3. Когда будет подобрана семья, провести подготовительную беседу с ребенком, в которой рассказать о предстоящей перспективе посещения семьи, выяснить его мнение. Если есть фотографии, рассмотреть их с ребенком. Выяснить отношение ребенка к животным (в случае, если они есть в семье). Узнать, что он хотел бы взять с собой из предметов одежды, какие вещи, игрушки. Рассказать ребенку, куда он может обратиться за помощью в случае необходимости, дать адрес и телефон.
  4. Процедура знакомства семьи с ребенком. Организация первой встречи в условиях учреждения. Совместная беседа сотрудника(ов) учреждения с ребенком и членами семьи. Кратковременные встречи членов семьи с ребенком (по возможности) для установления контакта и более близкого знакомства.
  5. Принятие решения и передача ребенка в семью. Возможно заключение договора или письменного соглашения о передаче ребенка на длительное пребывание (летние каникулы).

Думается, что со всеми детьми можно провести общий разговор о том, что им предоставляется возможность побывать в гостях у незнакомых людей. В одном из учреждений перед зимними каникулами детям сказали, что не все смогут пойти в гости, а только те, кто не допустит нарушений правил поведения и без двоек закончит учебную четверть. Сотрудники отмечали, что дети очень старались, и за месяц дисциплина заметно улучшилась.
Естественно, нужно и выслушать мнение детей, и прислушаться к их пожеланию. Если дети прежде не имели такого опыта, нужно рассказать им, что значит пойти в гости, возможно, проиграть бытовые ситуации, например, как вести себя за столом. Напомнить о гигиенических навыках — необходимости умываться, чистить зубы, быть аккуратным. Сообщить основные правила поведения: спросить, если чего-то не знаешь или что-то хочется сделать, не брать чужие вещи без разрешения. Поучить правилам обращения к незнакомым людям. Следует проверить, знают ли дети свое имя, фамилию, возраст, адрес учреждения, и предупредить, как следует себя вести, если потеряешься в новом месте.
Как показывает опыт, до поездки в гости кандидаты должны обязательно познакомиться друг с другом. Бывают случаи, когда знакомство уже произошло, и ребенок понравился семье, которая готова пригласить его в гости..

О выборе и возрасте детей

Довольно распространено суждение, что детей дошкольного возраста не стоит отпускать в гости, ведь им трудно понять, почему их не оставляют в семье, а возвращают в приют. Многие малыши плачут, закатывают истерики, просят оставить у себя. И потому, чтобы лишний раз не травмировать ребенка, его лучше оставлять в учреждении.,. Поэтому лучшие гости — это приютские дети старше 7-ми лет. С ними бывает интересно поговорить, привлечь их к совместным делам.
При практике гостевого режима выяснился один неоспоримый факт — с детьми необходимо вести подготовительную разъяснительную аботу в стенах учреждения.
Важно, чтобы одновременно с этим семья продумала и выбрала верную линию поведения, чтобы ребенок не питал лишних иллюзий. Поэтому, приглашая в гости, — НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЙТЕ! Бывает так, что сердобольные взрослые на вопрос: «А вы меня заберете к себе навсегда?» — начинают отвечать: «Да, возможно, но только не сейчас, а потом». Вот когда это «потом» наступит, тогда и нужно говорить об этом. Так же важен момент - обращение к членам семьи. Не позволяйте ребенку называть себя "мамой" или "папой", зачастую у детей есть родители. Если вы не уверены в том, что в дальнейшем сможете усыновить ребенка, то не стоит ребенку давать надежды.
Как показывает опыт, работа по патронажу не сводится только к гостевому режиму. Семья может поддерживать отношения с ребенком посредством писем, телефонных разговоров, посещений ребенка в учреждении (в гостях у него). У ребенка должна быть возможность самому связаться со взрослыми, обратиться к ним, когда это необходимо или когда ребенок з аскучает. Поэтому в учреждении ребенок должен иметь доступ к телефону в отведенное время.

Попробую примерные выводы написать:

- Детям лучше так в гости, чем вообще никак.
  - Для ребенка польза огромная.
  - Для взрослого большая ответственность.
Для оформления гостевого патроната необходимы следующие документы:
  1.копия паспорта
  2.справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
  3.справка с места жительства о составе семьи
  4.медицинское заключение по форме 164/у-96
  5.заключение органа опеки и попечительства

По всем интересующим вопросам обращаться по тел.354976
Начальник отдела социально-реабилитационной службы комитета образования Черниговская Н.А.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^