1 декабря средней общеобразовательной школе исполняется 50 лет со дня основания. Данное учреждение известно своим слаженным коллективом, опытными педагогами и молодыми кадрами. В ней обучается 1366 детей. Школа развивается во многих направлениях, а успешные результаты инклюзивной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами известны на всю страну. Нам удалось посетить школу и пообщаться с ее работниками, чтоб прикоснуться к долгой и богатой истории данного учреждения.
«Когда- то я занималась здесь русским языком и литературой, а теперь это мой рабочий кабинет. Вот моя парта, а теперь тут еще и мой рабочий стол», - с теплом вспоминает Толпыгина Наталья Юрьевна,учитель русского языка и литературы.
«В 98 году я закончила эту самую школу. В этом самом кабинете я училась с 11 лет. Потом я решила стать учителем филологом. Потом уже моя дочка пошла в эту школу, и я решила вернуться сюда уже учителем.
У нас стабильная и дружная команда. Мы реализуем разные, у нас хорошо развита инклюзивная работа. Я считаю, что это очень нужная и важная деятельность.
*Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.
Подробно об инклюзивной работе рассказала Дудкина Мария Вячеславовна, учитель логопед и методист по инклюзивной работе.
«Любая школа должна предоставлять равные возможности для получения образования всем категориям детей. В нашей школе сегодня обучается 98 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Для них в школе созданы все условия. Работает команда специалистов; логопеды, учителя дефектологи, педагоги психологи, тьюторы. В этом плане у нас самый укомплектованный штат для образования детей с ОВЗ. В этом мы лучшие».
По итогам Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2020» образовательное учреждение города Читы - школа №19 стала победителем и получила статус лучшей инклюзивной школой России.
Каждый ребёнок инвалид или ребёнок с ОВЗ занимается на уроках внутри классного коллектива, что способствует полноценному социальному формированию. Также для них разрабатывается индивидуальная общеобразовательная программа с индивидуальным планом обучения и коррекции в зависимости от особенностей каждого ребёнка.
«Если у ребёнка ярко выраженные трудности. Он занимается индивидуально по основным предметам. Остальные предметы он изучает вместе с одноклассниками. Если ребёнок с расстройством аутистического спектра или умственной отсталостью, то в классе обязательно присутствует тьютор.
Цель тьютора – стать ненужным ребёнку. Он оказывает моральную поддержку; является тенью ребёнка. Но главная задача помочь ему научиться самостоятельно и комфортно жить в социуме, поверить в себя и в свои силы. Со временем ребёнок становится самостоятельнее и тьютор помогает уже учителю, консультирует и наблюдает со стороны.
Я работаю уже 4-й года. Когда мы начинали было всего 5 специалистов. Теперь у нас большая команда – 20 специалистов. Залог успешной инклюзии, как раз, в мощной методической поддержке. Самое главное принять этих детей. Они такие же, как и все, просто к ним нужен немножко другой подход.
Я желаю школе процветания, талантливых и сильных педагогов. Чтоб наша школа сохраняла весь накопленный опыт и приумножала его. Чтоб просуществовала еще 50 лет. И конечно же благодарных родителей, и учеников.
«Школа развивается семимильными шагами. Во-первых, за счет неплохой материально технической базе. Во-вторых, сильный творческий и педагогический коллектив во главе с нашим директором, Булгаковой Ириной Павловной. Я бы сказала, что это локомотив, который мчит вперёд. По сравнению с тем, что было ранее школу вообще не узнать. У нас практически нет текучки.
Мы филологи посвящаем много времени различным проверкам. 1 декабря 11-классники пишут итоговое сочинение и в четверг мы будем их проверять. Проверяем олимпиадные работы и хотелось бы отметить, что наши результаты хорошо выделяются. Наша школа очень необычная». – рассказала Наталья Юрьевна
Проходя по этажам школы действительно ощущаешь уют и домашнюю организованность. По коридорам ходят дежурные из старших классов и по-хозяйски следят за порядком в суматохе перемены у младшей школы.
Кто как не опытные педагоги больше всего расскажут о том, как изменилась школа. Иванова Илия Юрьевна, учитель русского языка и литературы. Юлия Юрьевна преподаёт в 19-й школе уже 38 лет. Сила и энергия, которые исходят от этого преподавателя поражают.
«Я веду и старшие и младшие классы.За всё время я выпустила 15 11-х классов. Я застала большую часть истории этой школы. Еще тогда она была новая. Потом была полная разруха, всё было в запущении. Сложно сказать почему так произошло. Но когда, 10 лет назад, директором стала Булгакова Ирина Павловна школа буквально преобразилась. То, что вы сейчас ведете сделано с её участием.
Школа стала комфортной и современной, в ней приятно учиться. У нас отремонтированы кабинеты.
Сменилось поколение родителей. Когда они видят старания школы, они тоже подключаются
Ребята очень активные. В этом году в моём выпуске девочка набрала 98 баллов на ЕГЭ по литературе. Это был самый высокий результат в городе.
Я желаю, чтоб Ирина Павловна еще долго оставалась директором. Нам, учителям здесь уютно, комфортно, надёжно работать, и я желаю, чтоб так продолжалось. Чтоб нас радовали дети. Чтоб было хорошее здоровье. Чтоб родители хотели отдавать сюда своих детей. Чтоб им было комфортно и уютно. Чтоб им хотелось получать знания, а нам хотелось эти знания им давать».
Ну конечно же эпицентр школы и ее опора – директор. Булгакова Ирина Павловна руководит школой в течение 10 лет. Все педагоги, с которыми нам удалось поговорить в один голос заявляют, что успехи этой школы заслуга директора.
«Чтоб школа была успешна нужно развиваться во всех направлениях. Она должна быть для всех открыта. Учащиеся и учителя нашей школы живут под девизом – «Школа наш дом, и мы хозяева в нём!».
Если мы задали себе цель и взяли направление, то мы добиваемся в нём высоких вершин. Если у нас когда-то не получилось мы продолжаем работать. В инклюзивном образовании мы участвовали в забайкальском форуме и заняли третье место. И мы не опустили руки, мы поняли куда стремиться. И вот сейчас мы победители конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2020». И мы продолжаем. С того времени у нас появился еще один ресурсный класс.
Наши специалисты пишут авторские программы и проекты. Наши творческие коллективы участвуют в танцевальных мероприятиях и побеждают. Наши футболисты победили в средней возрастной подгруппе. Ждём, когда сможем поехать защищать честь забайкальского края. Наши дети участвуют во всех научно-практических конференциях не только муниципальных и краевых, но и федеральных.
Работы наших учителей публикуют в городских сборниках. Также у нас есть собственные школьные сборники. Во время дистанционных обучений мы не останавливаемся и работаем, и пишем статьи. Если мы хотим, что- от детей мы и сами должны быть впереди планеты всей.
Я хочу пожелать здоровья и семейного благополучия, счастья. Чтоб дети радовали своими успехами. Чтоб никто не останавливался на достигнутом. Стремитесь к вершинам. Идите вперёд смело и уверено. Дружите, будьте сплочённым коллективом. Берегите наши традиции, пусть они сопровождают нас на нашем пути.
Дети, пусть вам будет интересно идти в школу, находите тут друзей. Гордитесь своей школой. Станьте настоящими, достойными людьми и будьте опорой своей семье и родителям».
Комитет образования администрации городского округа «Город Чита» присоединяется к многочисленным поздравлениям и желает школе процветания, успехов детей и успехов педагогов. Поддержки от родителей. Развития материально технической базы. Благодарим вас за ваш труд и вклад в развитие муниципальной системы образования. Поздравляем вашу школу с её 50-ти летием!