В рамках проведения XII рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» комитетом образования администрации городского округа «Город Чита» и протоиереем, председателем отдела религиозного образования и катехизации Читинской епархии Павлом Матвеевым организован и проведен круглый стол по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
В заседании круглого стола приняли участие руководители и педагоги дошкольных учреждений города.
С темой «Духовно-нравственное воспитание - приоритет государственной политики Российской Федерации» выступила Теплова А.Б., к.п.н., ведущий научный сотрудник ФБНГУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Дошкольные учреждения города № 35, 44, 82, 96 являются федеральными инновационными площадками по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
На заседании круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- развитие кадрового потенциала в рамках духовно-нравственного воспитания, который представили заведующая ДОУ №82 Горбунова Е.А. и заведующая кафедрой дошкольного воспитания педагогического колледжа Бакшеева И.А.
- Об организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста рассказали Брейда Е.Ю., заместитель заведующей по ВМР ДОУ #96 и родитель воспитанника ДОУ №96 Хмелевская Д.А.
- Содержательно представлена тема преемственности ДОУ и СОШ по духовно - нравственному воспитанию Киселевой Н.Б., заведующей ДОУ №35 и заместителем директора по учебно-воспитательной работе СОШ №11 Янченко Н.И.
- Опыт работы по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через праздничные мероприятия, знакомство с традициями народов России представили Кузнецова О.Ю., заведующая ДОУ №44 и педагог Горюнова Л.Г.
- Интересный опыт работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством технологии посткроссинг представлен воспитателем ДОУ №99 Белоусовой О.М.
Участники круглого стола отметили, что предстоит большая работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности детей дошкольного возраста.