В текущем учебном году в городском научно-методическом центре работали 12 городских методических объединений по информатике, русскому языку и литературе, истории и обществознанию, химии и географии, математике и так далее.
«Наиболее важными для работы городских методических объединений педагогов являются темы, связанные с планированием и проведением уроков по предметам, совершенствованием методики преподавания, обновлением системы воспитания, а также методической подготовкой к государственной итоговой аттестации», - рассказала руководитель городского научно-методического центра Галина Ганичева.
В течение этого учебного года были проведены теоретические семинары, практико-ориентированные занятия для совершенствования форм проведения уроков, умений использовать различные методические приемы, предметные ресурсные центры, на занятиях которых рассматривались теоретические, методические и предметные проблемы подготовки к ГИА, мастер-классы, позволяющие поделиться не только личным опытом, но и продемонстрировать свои профессиональные компетенции, просветительские мероприятия для всех участников образовательного процесса.
Галина Ганичева отметила активность следующих педагогов в работе объединений: Лаврентьева Е.А., учитель истории и обществознания гимназии №21, Комогорцева К.В., Зоц И.Н., Бахметьева Е.А., Королева Н.В., учителя истории и обществознания школы №8, Суханова О.В., учитель истории и обществознания гимназии №12, Волкова Е.Ю., учитель географии СОШ№30, Ермоленко Е.Е., учитель географии школы №1, Фалилеева Е.В., учитель русского языка и литературы школы №5, Крестьянова М.С., педагог-библиотекарь школы №49.
Нужно отметить, что работа городских методических объединений учителей является необходимой в настоящее время и позволяет решить актуальные вопросы системы образования.
Также методистами городского научно-методического центра разработаны и реализованы ДПП КПК для учителей-предметников, ЗДУВР такие как:
- «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы»;
- «Школьная команда как механизм повышения профессиональных компетенций педагога»;
- «Инструменты цифровой образовательной среды»;
- «Рефлексия в учебно-познавательной деятельности обучающегося»;
- «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ЗПР»;
- «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся РАС».
В рамках реализации ДПП была организована работа стажировочных площадок на базе школ №11, №47, №26, №24, где была представлена система работы управленских команд образовательных учреждений.
Всего обучение по дополнительным профессиональным программам прошли обучение 55 педагога краевой столицы.