Глазунова Елена Викторовна – учитель иностранных языков СОШ №47
"Я выросла в семье педагогов. Моя мама и сегодня преподаёт русский язык и литературу в Балейском педагогическом колледже. Она посвятила этой профессии всю свою жизнь. Мой брат тоже учитель. Он преподаёт уроки физической культуры и ОБЖ в школе №5 в городе Балей.
Воспитываясь в семье педагога нам привили огромную любовь к профессии. Уже в 10 лет я играла в школу с домашними игрушками, учила их письму и чтению. А в старшей школе я полюбила творчество певицы Патрисии Каас*
*Патри́сия Каа́с — французская эстрадная певица и актриса. Стилистически музыка певицы — это смесь поп-музыки и джаза.
Мне стало очень интересно о чём она поёт, о чем её песни. Также мне нравились песни Джо Дассена*. И со старшей школы я точно поняла, что должна стать учителем иностранных языков.
Джо Дассе́н— французский певец, композитор и музыкант американского происхождения.
Образование
В 1998 году я поступила в педагогический университет имени Чернышевского на факультет иностранных языков франко-английского отделения.
На первый урок идти было страшно. Обучаясь на 3-4 курсах мы были отправлены на педагогическую практику. Мне посчастливилось и моими руководителями стали выдающиеся педагоги французского языка: Голубев Дмитрий Олегович и Алымова Елена Николаевна. До сих пор вспоминаю первые уроки, как я готовилась, как помогала детям участвовать в фонетических конкурсах.
В 2003 году получила специальность – лингвист, преподаватель французского и английского языков.
Первый профессиональный опыт
После учебы я, не раздумывая, пошла искать место работы и устроилась в школу №50 города Читы, на должность учителя английского языка и классного руководителя. По сей день я не разу не пожалела о выборе профессии учителя потому что считаю её очень благородной и достойной.
СОШ №47
В 2008 году школа №47 находилась под патронажем французского посольства в городе Иркутск. Каждый год мы принимали участие в разных слётах, встречах и форумах с французами. Они и приглашали к участию в фонетических конкурсах. На одном из них наша ученица, принимая участие в федеральном этапе в Екатеринбурге получила путёвку во Францию, в город Страсбург. Там она прошла стажировку.
Также у нас работал небольшой театральный коллектив – "Подсолнухи". И мы приняли приглашение от французов поучаствовать в иркутском театральном конкурсе. Мы заняли первое место и поехали в Казань, где тоже заняли гран-при. После этого было еще много конкурсов от посольства. Я заместила, что дети, видя свои успехи на сцене или в олимпиадах у них возрастает мотивация. С каждым годом всё больше детей выбирают для сдачи экзаменов иностранные языки.
Стоит отметить, что многие выпускники сейчас живут за границей, пишут нам письма, шлют приветы, а многие поступают на факультеты иностранных языков в других городах России.
Современное изучение иностранных языков в школе
В нашей школе французский и английский языки входят в обязательную программу. Есть параллель классов, которая изучает французский в качестве первого иностранного языка.
При изучении очень хорошо работает игровая методика. Я очень люблю пробовать различные игры с детьми. Придумываю игры с карточками, с мячом, мягкими игрушками. Просто рассказывая предмет у доски не получится заинтересовать детей. Нужно искать интересные песни, интернет-источники и сказки.
Один урок в месяц мы посвящаем просмотру фильмов на иностранном языке. Также ребята самостоятельно проходят всевозможные онлайн-курсы. Я вместе с ними учусь и узнаю многое. Чтоб практиковаться и не отставать мы работаем со словарями, делимся опытом с коллегами.
В этом году с ребятами 9-го класса мы приняли участие в большом театральном конкурсе на иностранных языках. Мы поставили фрагмент сказки Сента-Экзюпери́ "Маленький принц" на французском языке и в нашей номинации заняли первое место.
По английскому языку у нас есть профильные классы, где нагрузка составляет 6 часов в неделю. Дети с большим интересом изучают его. Он требуется для поступления во многих вузах и в большинстве входит в образовательную программу.
Как реализуют себя дети, изучающие иностранные языки сегодня?
Каждый год ребята нашей школы участвуют в научно-практической конференции "Шаг в Будущее". Работать с собственными проектами сейчас очень популярно и ребята нередко выбирают направление иностранных языков. У меня была ученица, которая из года в год работала над улучшением одного и того же проекта. Она делала словарь устойчивых выражений на основе стихов, песен и фильмов на иностранных языках. Она даже сама писала стихи. И эта работа стала очень важной частью в её портфолио. Когда она поступала на факультет иностранных языков это ей очень помогло.
Очень многие мои ученики поступают в иностранные вузы. Есть выпускники, которые сейчас проживают в Австрии, Франции, Нице. Мы с ними постоянно на связи. Они звонят и делятся своими успехами. Очень радует когда бывшие ученики делятся своими знания с жителями другой страны, преподают языки школьникам других стран.
Советы молодым педагогам
Самое главное – любить свою работу. Несмотря на все трудности. Если ты решился пойти в образование и продолжить давать знание детям, нужно идти вперёд. Поверьте, что даже закончив школу, дети остаются на связи и дают понять, что все усилия были не зря.
С первого урока нужно заразить ребёнка своим интересом, позитивом и любовью и результат не заставит себя долго ждать.
Всё приходит постепенно и набирается с опытом. Если ты готов к этому, то нужно идти вперёд.