Садовая Галина Викторовна – музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107».
"О работе с детьми я задумалась еще в школьные годы. Я всегда хотела быть учителем. Но тогда еще не знала каким именно. С возрастом в сфере моих интересов музыка стала занимать первое место. Моя мама направила меня в Читинское музыкальное училище. Я закончила Долгокычинскую среднюю школу и после 9-го класса стала заниматься музыкой на дирижерско-хоровом отделении. Мне всегда нравилось петь.
Педагогический опытПозже у меня появилась возможность работать музыкальным руководителем в детском саду №22 в течение 3-х лет. Потом я начала работать в детском саду №107 и уже 20 лет я являюсь его музыкальным руководителем.
Мне всегда очень нравилась моя работа. С детьми мы всегда находили взаимопонимание.
Что такое музыкальное занятие в детском саду?
Как только дети заходят в зал – звучит музыка. Так или иначе, в течение занятия музыка должна сопровождать нас.
Для приветствия мы используем музыку на разные темы: марш, традиционная музыка в праздник масленицы, весенняя музыка или просто спокойная. Это помогает ребятам настроиться, они встают в хоровод и начинается занятие.
Потом мы здороваемся, говорим друг другу: "Доброе утро!", и обязательно поём. Для разминки мы делаем массаж, используем здоровьесберегающие технологии. Разминаем мышцы лица, руки, разогреваем все точки.
Далее я ввожу детей в тему урока. Это может быть игра, праздник или важная дата. Обязательно должен быть настрой.
Обязательно распеваемся и разогреваем голосовые связки. Так как прежде чем начать петь нужно подготовить свой голос.
Затем начинается основная часть занятия. Мы много двигаемся, слушаем музыку, различаем звуки, хлопаем и топаем в ритм, угадываем тона и мелодии. Всё это помогает развить чувство ритма, слух и память. Также во время занятий мы можем готовиться к утренникам и другим мероприятиям.
Занятие обязательно заканчивается на весёлой ноте. Я узнаю у детей, что им понравилось, обязательно хвалю их. В ответ я всегда получаю их улыбки и они обязательно скажут мне: "Как красиво вы сегодня выглядите!". Дети очень любят обниматься после занятия и каждый раз спрашивают когда мы вновь увидимся. Так мы, по ласковому, прощаемся.
У каждой группы занятие проходит 2 раза в неделю. Длительность занятия зависит от возраста. Самые старшие занимаются 30 минут, младшие группы по 10 минут.
Студия "Звоночки"Также у нас есть возможность проводить дополнительные музыкальные занятия.
Во второй половине дня, два раза в неделю, с детьми из старших групп мы занимаемся музыкой в студии детского сада №107 – "Звоночки". Я основала её в 2008. Для участия в занятиях я лично провожу отбор. Так как я вижу детей с двух лет, я обращаю внимание на их данные, интересы, способности. Оповещаю родителей о возможности позаниматься. Если есть свободные места, то принимаю всех желающих. В группе студии занимаются 15 человек.
Занятия у нас очень интересные и ,самое главное, детям очень нравится. Мы поём с микрофоном. Зачастую там проявляются настоящие солисты. На занятиях мы развиваем артикуляционные способности. Дети запоминают множество скороговорок. Занимаемся постановкой голоса. По итогу дети умеют петь и правильно открывать рот и выражать эмоции в пении.
Вместе с участниками мы выступаем на разных городских мероприятиях, в том числе и от комитета образования, например на День защиты детей или 9 мая. Иногда нас приглашает Педагогический университет. Мы поём мюзиклы, показываем музыкальные сказки. Для выступления, вместе с родителями, готовим костюмы. Их набралось огромное количество. После выпуска обязательно один или два человека поступают в музыкальные школы.
Советы молодым педагогамМузыкальный руководитель, да и любой педагог, должен любить свою профессию и детей. Если ты любишь своё дело, то всё получится.
Многое приходится изучать в процессе. Перенимать опыт. Нужно следить за новыми тенденциями и использовать их в своей работе. Дети всегда хотят что-то новое и нужно сделать так, чтоб им было интересно и горели глаза.
Нужно идти работать туда, где тебе нравится. С интересом заниматься профессией. Если вы увлечётесь профессией сами, то увлечете и детей. Дети всегда видят, что их любят и всегда отвечают взаимностью.
|