Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Нетрадиционные формы взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников.

Аксенова Татьяна Алексеевна,

инструктор по физ.воспитанию МБДОУ №82

Проблема физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников очень важна и актуальна. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не даёт полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй. Сформировать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.

ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.

При этом мы считаем, что основная наша цель – сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.

В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями воспитанников, я использую разнообразные формы, средства и методы.

Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы,позволяющая мне лично познакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.

Безусловно, на родительских собраниях невозможно получить ответ на все вопросы, поэтому я провожу анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а так же стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Важной формой работы с родителями считаю проведение консультаций, а так же вывешивание в приемных групп папок с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами О. Р. У., примерами игр. Папки пополняются в течение года, в зависимости от времени года и пожеланий родителей.

Так я использую и нетрадиционные формы работы. Одной из форм это мастер-классы по темам «Здоровые ноги», «Развиваем мелкую моторику», «Тренажёры дома», по изготовлению нетрадиционного оборудования для укрепления здоровья. После того как родители узнали и поняли пользу нетрадиционного оборудования мы провели конкурс нетрадиционного оборудования.

В нашем ДОУ проходит открытая образовательная деятельность, в том числе и по физической культуре на темы «Путешествие по Северу»,« Тропинки Забайкалья» « Игры всей планеты» , которая демонстрирует, чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность.

Помимо открытых занятий я провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают мне, и каждый из них тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых–не только педагога, но и в первую очередь родителей. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.

Хорошей традицией в детском саду стала организация выставок совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься!», а так же фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии, рисуют.

Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.

Отличительной особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Также я провожу соревнования не только между командами родителей и детей, а еще и подключаем педагогов.

Такие физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. В ДОУ стало традицией проведение спортивных праздников « Папа мама я – спортивная семья», «Семейные старты», «Самый сильный папа», «Казак без службы не казак» « Осенний марафон» ,«Зарядка вместе с мамой» и многое другое

Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Практикуются игры гендерного характера: для мам и девочек, пап и мальчиков.

Очень интересной формой работы, считаю, занятия танцами с детьми совместно родителями и педагогами, такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей и педагога.

В данное время очень актуально реализовывать различные проекты. И я реализую детско-родительский проект «Игры нашего двора. В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей.

Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. По итогу данного проекта была создана библиотека игр, где описаны различные игры, такие как: «Бабкины панталоны», «Вы поедете на бал?», « Классики», «Резиночки», «Штандер-стоп», «Колечко» и многое другое. Так же совместно с родителями были изготовлены «переносные классики», закуплены резинки для игр. Было проведено итоговое мероприятие под названием «Машина времени», куда были приглашены инструктора по физическому воспитанию со всего города, и в данном мероприятии  родители принимали активное участие.

Еще одна оригинальная форма работы с родителями круглые столы или вечера вопросов и ответов, которые носят, за частую, дискуссионный характер. Смысл вечеров вопросов и ответов не только в вооружении родителей педагогическими знаниями, что само по себе очень важно, но и в создании непринуждённого равноправного общения родителей и педагогов. Преимущество бесед – в самостоятельном поиске участников им не навязывается готовая точка зрения в ходе подобного «урока педагогических раздумий» нужно самим размышлять выход из различных ситуаций. Были предложены такие темы как «Как правильно поставить цель для ребенка, для достижения спортивных успехов», или «Почему мой ребенок не хочет заниматься спортом». Где были выявлены самые нужные аспекты для реализации данного направления деятельности ребенок-родитель.

Для поддержания «обратной связи» с семьей мы решили воспользоваться такой формой взаимодействия, как система заданий родителям на выходные дни. Цель таких домашних задний – приобщить семью к здоровому образу жизни. Где родители на пример представляют свое семейное творчество через различные эмблемы, речевки девизы, гимны но связанные со ЗОЖ, форма таких мероприятий –«Лоскутное одеяло». Где каждая семья «шаг за шагом» «шьет» свою родовую историю по привитию здорового образа жизни и любви и желанию заниматься различными видами спорта, использованию элементов спорта при проведении совместного семейного досуга.

Также в нашем детском саду проходят презентационные площадки на  различные темы, но самыми главными темами выступают здоровье наших детей. На таких мероприятиях родителя делятся своими знаниями и народными рецептами для сохранения и повышения иммунитета, а я в свою очередь даю советы по закаливанию и на укрепления опорно-двигательного аппарата.

 Еще раз повторюсь, что актуальна детско-проектная деятельность , где дети в основном  с родителями получают знания о интересных для них тем. Не обходит стороной и спортивные темы. Не так давно на базе детского сада моя воспитанница защищала проект под  названием « Зимние виды спорта», а в основное ее заинтересовало фигурное катание. И я совместно с родителями дали необходимые знания. Что в дальнейшем привело к тому, что она начала заниматься этим видом спорта.

Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи – родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.

Из выше сказанного я увидела, что работая с родителями по привитию здорового образа жизни повышается качество и уровень организации физической культуры с детьми, дети стали более активней видя как родители поддерживают интерес к ЗОЖ.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^