|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста (синдром Дауна).
Афанасьева Л.В.- воспитатель.
Дети с синдромом Дауна занимают особое место среди других детей с отклонениями в развитии. Синдром Дауна — болезнь наследственная и на сегодняшний день лечения от нее нет. Развивающая помощь, оказанная на ранних этапах развития, снижает риск отставания и благоприятно влияет на общее развитие ребенка и его интеграцию в обществе, включение в систему дошкольного и школьного образования.
Главную цель своей работы с таким ребенком мы определили так: обеспечениеоптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. Мы наметили несколько направлений предстоящей работы:
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
3. Развитие речи;
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
5. Развитие социально-коммуникативной сферы.
На начальном этапе работы нам было важно сформировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции. Все занятия с ребенком проводились в индивидуальной форме. Воспитание культурно-гигиенических навыков было наиболее сложным, несмотря на то, что такая деятельность проводилась ежедневно.
В результате, ребенок стал способен к самостоятельным действиям: сформированы основные культурно – гигиенические навыки. Под наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой. Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности.
Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей положительно повлияло не только на ребенка, но и на детей группы: они стали более внимательны к нуждам друг друга, научились заботиться о «особом ребенке», стали больше стремиться совершать добрые поступки.
|