Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО

Конкурс «Ландшафтный дизайн участков дошкольных образовательных учреждений города»


Выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. И это замечание справедливо по отношению ландшафта участка детского сада. Далеко не секрет, что многие участки детских садов выглядят безликими, невыразительными, скучными из-за монотонности рельефа.


Счастливы те дети, которые могут выезжать в деревню, на дачу, бывать в лесу. Трудно переоценить профилактическую, эмоциональную и целебную силу цветов, трав, деревьев, водоемов. Современная урбанизация и техногенная революция удаляет нас все дальше и дальше от природы, лишают детей радости общения с ней.


Стремясь компенсировать детям вынужденную удаленность от мира природы, а также повышения уровня культуры путем приобщения к созидательному творчеству и воспитания чувства патриотизма и любви к родному городу через участие в формировании окружающей среды, комитет образования администрации городского округа «Город Чита» объявил о проведении конкурса среди дошкольных образовательных учреждений «Ландшафтный дизайн в ДОУ». Цель конкурса – создание и реализация природно-ландшафтных комплексов в ДОУ как инновационного направления в практической работе по воспитанию, оздоровлению и развитию детей дошкольного возраста.


Бесспорно, чрезвычайно важна атмосфера детского учреждения, поскольку именно здесь возникают одни из первых впечатлений ребенка. Поэтому так необходимо создание соответствующих педагогических целесообразных условий, как в помещениях, так и на ландшафтном участке детского сада. Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным.


В конкурсе участвовали все муниципальные дошкольные образовательные учреждения. К рассмотрению принимались природно-ландшафтные комплексы, созданные на территории ДОУ и состоящие из ландшафтных блоков, включающих в себя объекты, по следующим основным номинациям:

·  вертикальные спортивно-экологические площадки;
·  детские игровые участки;
·  спортивно-игровые участки;
·  цветники (клумбы, рабатки, альпийские горки);
·  английский (зеленый) и мавританский (цветочный) газоны;
·  биотоп – зона, максимально приближенная к естественному микробиоценозу;
·  огороды (сюжетный, овощной, аптекарский);
·  тропа здоровья и фитоуголок;
·  метеорологическая площадка;
·  оздоровительный лес – микромодель лесного сообщества с поляной, озером, ручьем);
·  автогородок – площадка дорожного движения;
·  патио (один из красивейших уголков, многофункциональный актовый зал под открытым небом, зеленый театр, фитобар);
·  разнообразные микроландшафты: «поляна сказок», «центр воды и песка», «центр творчества», «русская деревня» и другие.

Для профессиональной экспертной оценки своей территории заявки подали 29 муниципальных дошкольных образовательных учреждений: № 3, 6, 13, 16, 17, 25, 28, 30, 33, 35, 47, 48, 49, 56, 61, 71, 74, 79, 81, 82, 85, 86, 87, 88, 93, 96, 106, 107, 117.


Победителями в номинации «Спортивно-игровые площадки» стали ДОУ № 74, 82, 93. В ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №82» забота о физическом здоровье детей поддерживается на спортивно-игровой площадке, окруженной живописными деревьями и кустарником. Здесь есть стадион с футбольным полем и волейбольно-баскетбольной площадкой, установлены всевозможные конструкции для лазания и игровые гимнастические комплексы.


Победителями в номинации «Цветники» признаны ДОУ № 16, 28, 30, 33, 79, 86. Разные по форме и предназначению разбиты в этих детских садах цветники, клумбы, альпийские горки, рабатки с высаженными туда садовыми однолетними и многолетними растениями, луговыми и лесными растениями, пересаженными туда из естественных мест обитания. Дети имеют возможность видеть настоящее море соцветий ромашек, космеи, календулы, петуний, флоксов, бархатцев, годеций, дельфиниумов, пионов, астр, настурций, георгинов.


Лучшими признаны ДОУ №6, 35, 74 в номинации «Огороды». Обязательный для всех детских садов огород, как обучающий элемент здесь переосмыслен. Дети могут увидеть приемы рационального землепользования, что, несомненно, расширит их кругозор и послужит в дальнейшем пластичности мышления, выхода из стереотипов в этом виде деятельности. В огороде ДОУ №74 оформлен водоем с озорными лягушками, наблюдающими за ростом овощных культур: моркови, свёклы, помидоров, картофеля, гороха.


Еще один участок территории детского сада – экологический микроландшафт, являющийся своеобразным учебным классом под открытым небом. Это – микромодель фитогеоценоза Забайкалья. Цель создания такого природного уголка – показать разнообразие окружающего мира, раскрыть богатство флоры местных ландшафтов: забайкальских степей, тайги, березового леса. Наглядно продемонстрировать, что каждое растение выживает в определенной среде, приспосабливаясь к ней. Лучшие экологические микроландшафты созданы в ДОУ №33, 96.


Большой гордостью и истинным украшением участков являются микроландшафты. В ДОУ № 30, 56, 81 – это «поляны сказок» со сказочными персонажами; в ДОУ № 82, 86, 106, 107 – макеты «русской деревни», где можно увидеть: мельницу с мельником (ДОУ ЦРР №82), колодец (ДОУ №86, 106, 107), лошадей, запряженных в телеги (ДОУ ЦРР №82, ДОУ №107) в ДОУ №81 – «центр воды и песка».


Победителями по всем номинациям конкурса признаны: МДОУ №17, 33, 61, 96, 106, ДОУ ЦРР №85.


Как и в любом виде искусства пространства, в дизайне пространства за кажущейся простотой скрывается вдохновенные творческий процесс, объединяющий всех педагогов для создания единого образовательного пространства, развивающего творческие способности детей, а также родители, кто помогал оформлять эти участки, кто болел всей душой за свои детские сады.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^