В рамках проведения в дошкольных учреждениях города тематической недели «Книжкина неделя» проведен методический час для заместителей заведующих по воспитательно-методической работе «Технология продуктивного чтения – слушания как инструмент развития предпосылок читательской компетентности у детей дошкольного возраста».
И.В.Гёте сказал: «Чего человек не понимает, тем он не владеет». Эту мысль можно продолжить: «Чего человек не понимает, тем он не владеет и то он не любит».
Практика подтверждает, что в досуге сегодняшних детей чтение художественной литературы занимает невысокую позицию, интерес к литературе снижен, у детей отсутствует устойчивый интерес к слушанию художественных произведений. И еще одна немаловажная проблема, дети часто не понимают суть прочитанного текста.
Педагогам была представлена образовательная технология развития у детей интереса и способностей к чтению и слушанию. Данная технология дает возможность детям прогнозировать название текста по обложке книги, иллюстрациям, воспитатель читает и вместе с детьми ведет диалог с автором, уточняет у детей позицию автора. Данная технология не только доведена до сведения педагогов, но и практически отработана на тестовом материале программных детских произведений Л.Н.Толского, К.Д.Ушинского, В.А.Осеевой, Ю.И.Коваля.
Все педагоги отметили, что работа на методическом часе была продуктивной, ведь кем бы ни был современный человек, какой бы род деятельности он не избрал, он всегда должен быть читателем, не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать.