Антитеррор безопастность
Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Один день жизни в детском саду
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»
Версия для слабовидящих
§ ГЛАВНАЯ § ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ § ДОКУМЕНТЫ § ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ § Е-УСЛУГИ § ГОСУСЛУГИ § ФОТО/ВИДЕО


В каком возрасте отдавать ребенка в школу, чтобы не навредить детской психике? Какие навыки он должен освоить до первого класса и как тренировать их дома? Какая роль в подготовке отводится родителям? На эти вопросы ответила кандидат педагогических наук, психолог, ведущий научный сотрудник Института воспитания Анна Бояринцева.


В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? «По общему правилу в первый класс принимают детей от 6,5 до 8 лет. Разрыв в полтора года – довольно большой. Лишь некоторые дети готовы пойти в школу в 6,5 лет (по статистике, мальчики меньше, чем девочки). Большинству подходит поступление в возрасте около семи лет».


Как понять, готов ли ребенок к школе физически?


Определить физиологическую готовность ребенка к школе можно с помощью Филиппинского теста. В дошкольном возрасте (обычно в пять-шесть лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Для того чтобы узнать, прошел этот скачок или нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок четырех-пяти лет не может этого сделать – руки еще слишком коротки.


Результат этого достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное – степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».


Психологическая готовность: 6 способов поддержать ребенка. Чтобы закрепить у ребенка желание учиться, родителям можно всячески поддерживать его:

  1. Рассказать о собственных школьных годах, показать свои фотографии.
  2. Обсуждать и вместе покупать школьные вещи: пенал, ранец, ручки, карандаши.
  3. Играть «в школу» («учитель-ученик») и в игры по правилам («ходилки»).
  4. Читать и обсуждать книги о школе и школьниках.
  5. Демонстрировать свою уверенность в том, что учеба ребенка будет успешной, что он будет выполнять требования учителя.
  6. Хвалить за учебные успехи.

Какой специалист может подтвердить готовность к школе?


Диагностику готовности к школе проводят психологи и педагоги обычно с 5,5 лет в детском саду или в психолого-педагогическом консультационном центре.


Что наиболее важное из навыков родители упускают из поля своего внимания?


Главное для успешности будущего первоклассника: через игру и исследование развить высшие психические функции: память, внимание, восприятие, мышление, речь, а также моторику и произвольность.



Гэсэр Раднаев
Пресс-секретарь комитета образования
администрации городского округа «Город Чита»


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новые документы

Важные события

Фото

                 
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS Telegram RUTUBE
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

^