Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих

Каргина Татьяна Николаевна учитель физики Гимназии №4 уже 40 лет

В 1976-м году я закончила школу, в которой работаю учителем физики уже 40 лет. Поступила в педагогический государственный институт имени Чернышевского. В 1981-м году я закончила его с красным дипломом и сразу пошла работать в родную школу.

Мне здесь хорошо, комфортно и интересно не смотря на столь долгий стаж. Моя деятельность очень разнообразна. Мне окружают очень интересные люди.

Первый педагогический опыт

Начинать работать учителем сложно. Сталкиваешься и с желанием уйти, с большим количеством трудоёмкой работы. Даже ученики были тогда менее дисциплинированными чем сейчас.

Но я справилась. Вскоре мне дали классное руководство. В 1986 году был мой первый выпуск, как классного руководителя. Этот выпуск оказался необыкновенно дружным. Мы до сих пор встречаемся, как минимум 2 раза в год.

В этом году у меня будет уже 9-й выпуск. Это прекрасная работа и прекрасные дети.

Я работаю в хороших образовательных учреждениях. И везде встречаю детей, которые хотят получать образование. У них высокая мотивация. У их семей хороший культурный уровень. Дети очень воспитаны. Цели, поставленные семьёй, ребёнком и учителем приводят к хорошим результатам. Дети знают это, и у них совсем нет желания нарушать дисциплину или тратить время напрасно.

Популярность научно-исследовательской деятельности среди школьников

Чуть больше ста лет назад, ещё в XIX веке, наука развивалась достаточно неспешно, а с начала XX века развитие стало бурным. Новые открытия, знания, техника. Всё это привело к тому, что мы имеем фантастические технические возможности и решения. Всё это создают люди с нестандартным инженерным мышлением, умеющие видеть изобретать, придумывать, конструировать. Появляются и дети, имеющие к этому склонность. Они всегда ищут применение своим навыкам, где можно представить свои способности, заявить о себе, и получить награды, дипломы, которые помогут при поступлении в вуз или построении карьеры.

С 2004-го года в нашей Гимназии создан клуб любителей естественных наук. Он объединяет детей, которые интересуются точными науками. Здесь мы занимаемся подготовкой к олимпиадам разного уровня и, конечно, научно-исследовательской деятельностью. Такая структура позволяет развиваться любому ребёнку. Было бы желание.

Научное исследование – всегда эксклюзивная работа. Ей занимаются дети, которые способны что-то самостоятельно придумать и реализовать. Также работу нужно качественно и логично описать. Это очень сложно и не каждому даётся. Те, у кого хватает сил довести работу до конца получают от неё большое удовольствие.

Иногда бывают очень неожиданные решения. Мой ученик 9-го класса, Александр Тимохин, приходит ко мне и говорит, что хочет написать работу по теме "Интерферометр"*. Тема для 11-го класса, и она очень сложна. Я была удивлена таким выбором, но тем не менее ребёнок упорно хотел этим заниматься.

*Интерферометр — измерительный прибор, действие которого основано на явлении интерференции. Принцип действия интерферометра заключается в следующем: пучок электромагнитного излучения (света, радиоволн и т. п.) с помощью того или иного устройства пространственно разделяется на два или большее количество когерентных пучков.
Интерферометры применяются как при точных измерениях длин, в частности в станко- и машиностроении, так и для оценки качества оптических поверхностей и проверки оптических систем в целом.

Как итог, он сконструировал действующий интерферометр. С помощью него он сделал множество интересных измерений. Использовал компьютерную программу для описания того, что он сумел измерить. Построил трёхмерные модели, описал математическим языком. И с этой работой он успешно занял первое место на конференции "Шаг в будущее" в Москве. Смог поступить в институт по направлению "Оптика" в Екатеринбурге. Продолжил развивать свою тему. Выступал на более серьёзных конференциях и был замечен и приглашен обучаться в Московский вуз на бюджетной основе. И он по прежнему занимается интерферометром. Благодарен школе за возможность вырасти.

Также я работала над научными проектами *Никиты Ильина, Ксении Сидоренко, Дарьи Зимниковой. Все эти дети были финалистами Всероссийского этапа научно-исследовательской конференции "Шаг в будущее".

*Никита Ильин, выпускник МБОУ МЯГ №4 2021 года, участник научного общества "Новаторы". Сконструировал устройство для дезинфекции смартфонов. Оно выглядит как ключница, работает просто и безопасно. https://edu-chita.ru/news/3516

Помимо этого, большое количество работ, которые дети довели до конца, были представлены на Всероссийском уровне, на таких конференциях, которые организует благотворительный фонд Менделеева. В прошлом году, на такой конференции, первое место заняла работа Рыжих Максима. Он сконструировал усилитель.

Роль педагога, как научного руководителя

Ребёнку нужна направляющая рука. Научный руководитель задаёт ему направление. Ребёнок приносит свои наработки, а учитель задаёт наводящие вопросы: "А зачем ты сделал?", "А как ты это опишешь?". Так начинается обсуждение. Ученики присылают мне тексты, мы их корректируем, смотрим устройства, которые они конструируют, ищем усовершенствования. Тот же Никита Ильин. Сколько он присылал мне чертежей своего устройства "Дезобокс". Он думал, как разместить вентилятор, как разместить узлы и скомпоновать их, как создать защиту для окружающей среды. Работал над техническими решениями. и описанием работы.

Дальше начинается подготовка выступления. Это очень важно. Когда ребёнок идёт на конференцию с готовой работой нужно выстроить 7-ми минутное выступление, сделать презентацию. Поработать над боязнью сцены. Обычно я делаю так: прошу ребёнка выступить с его работой перед несколькими классами. Дети высказывают замечания, он на них отвечает. После этого на конференции он чувствует себя комфортно. Главное, чтоб ребёнок понимал всё то, что у него написано и сделано.

Сперва кажется, что это очень легко. Но в процессе у ребёнка начинает появляться масса вопросов, а ответы на них мы ищем вместе.

Советы молодым педагогам

Очень важен неподдельный интерес. Ребёнку будет интересно учиться тогда, когда учителю интересно рассказывать. Важно всё время показывать связь предмета, того, что объясняешь, с нашим окружающим миром. Это объяснит ребёнку зачем нужны эти знания. Он поймёт, что это не сухие параграфы. с формулами и определениями, а то, что встречается на каждом шагу. Тогда интерес к предмету повысится. Конечно, не у всех развито трудолюбие. Здесь можно мотивировать, помогать, подталкивать.



 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?













Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход

^

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос