Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информационная безопасность
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция - 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее
Логотип Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: komobr@chita.e-zab.ru
Канал RUTUBE, «ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy
Версия для слабовидящих

Метельский Тарас Леонидович

Директор центра цифрового образования детей – "IT-CUBE" в Гимназии №21.

"Моим первым педагогическим опытом было тренерство. Я преподавал карате у детей.

В 2017-м году я открыл детскую школу программирования – "КОДОЛОГИЯ".


Кодология - это международная сеть цифровых пространств для развития технологических навыков школьников

Фото: https://vk.com/codologia_chita?z=photo-61163044_456239380%2Falbum-61163044_255434771

В первый год в этой школе обучалось 50 детей. В ней занимались и дети от 5 лет и взрослые, даже пожилые люди до 65 лет.

Таким было моё первое познание преподавания.

В школе программирования у нас было несколько направлений:

Junior – ученик без существенного опыта. Решает стандартные задачи с незначительными рисками. Джуниору нужно помогать и проверять результаты, не давать слишком сложные и длительные задания. 

Middle – Справляется с нестандартными задачами, а стандартные делает быстрее и с меньшим количеством багов, чем джуниор. 

Senior – мыслит проектом на уровне архитектуры и понимает долгосрочные последствия технических решений. Умеет предложить глобальные решения

Дети обучались основам алгоритмических, логических, математических знаний, а также английского языка. По ходу прохождения программы дети углублялись в профессиональные языки программирования, разработку игр и мобильных приложений.

Эта школа работает и сегодня. Я преподаю в ней по выходным.

"IT-CUBE"

По мере развития школы моя работа начала получать определённую известность в городе и 2020-м году мне предложили принять участие в открытии центра цифрового образования детей – "IT-CUBE" в Гимназии №21.

Для меня это был классный опыт. Принять участие в современном проекте при государственном финансировании было очень интересно. И сама идея мне очень понравилась.

"IT-CUBE" подразумевает получение образования в различных направлениях. Каждое из предлагаемых направлений я проходил сам. Мне было очень интересно набирать педагогов, заниматься закупкой и подбором оборудования. Это всё было очень круто.

Изначально в проекте были направления:

– Программирование на Scratch

– Программирование на Python

– Мобильная разработка

– Введение в искусственный интеллект

– Разработка для VR

– Робототехника

В дальнейшем, ввиду необходимости, мы ввели компьютерную грамотность, без которой детям было сложно интегрироваться в процесс обучения высоким технологиям. Мы учились пользоваться клавиатурой, мышью, осваивали Microsoft office. Так дети учились самым базовым вещам. Также в программу были включены основы защиты от интернет мошенничества – "Кибергигиена"

При организации образовательных программ мы в первую очередь обращали внимание на их актуальность. Технологии меняются очень быстро. Даже студенты при выходе из университета могут отстать от развития своего направления пока учатся. Так что актуальность программ для нас самое главное.

Также все программы разрабатывались с учетом интересности подачи материала. Чем проще и интереснее преподносится материал, тем легче детям его усваивать.

Сейчас в "IT-CUBE" обучаются дети от 5 до 16 лет. У нас есть карта прохождения программ от самого младшего возраста до более старшего. Все кто приходят начинают с компьютерной грамотности и алгоритмики, робототехники. Данные программы не предполагают ограничений по возрасту. Определённого набора знаний требуют направления программирования на Python и Java. На эти программы проводится отбор.

Я занимаюсь с детьми мобильной разработкой. На занятиях мы разрабатываем мобильные приложения используя язык программирования "Java". Также изучаем основы разработки под операционную систему android.

Важно отметить, что по итогу любого направления в "IT-CUBE" у детей должен получиться готовый рабочий проект. Все занятия подразумевают проектную деятельность. Дети должны понимать для чего они это делают, почему они учат именно это, что им нужно для проекта, как его защитить, как с ним выступить и в конце концов, как продать свою идею.

Партнёры

Федеральный центр дополнительного образования давал рекомендации по привлечению партнёров для организации проекта. Но мы не ограничены в собственных инициативах.

Сейчас поддержку "IT-CUBE" оказывают samsung, "Академия Яндекса", "Алгоритмика", "LEGO" и "Кванториум".

Развитие и достижения

Недавно я выезжал во Владимир, на конференцию руководителей центров технической направленности. Там были участники из 85 регионов страны. Каждый делился опытом своей структуры, того, как они реализовали свои программы. Мы рассказывали о успешном опыте реализации "IT-CUBE" на базе общеобразовательного учреждения.

Я постоянно участвую в конкурсах программирования от Яндекса, в конкурсах по web-разработке и в олимпиадах по информатике. Делаю это для себя, для того чтобы мозг работал над решением задач.

Ввиду эпидемических ограничений у детей еще не было выездных мероприятий . Но дистанционно дети занимают призовые места и даже становятся победителями в конкурсах по программированию на языке Scratch и робототехнике. Сейчас проходит федеральное соревнование в нём участвуют 5 детей из "IT-CUBE". Также мы занимали призовые места по созданию видеороликов в Иркутске. Также сейчас идёт олимпиада по программированию на языке Python, в которой мы тоже участвуем.

Каким должно быть современное образование

Курс достаточно прозрачно диктует нам министерство просвещения – это должна быть проектная деятельность для детей с развитием softskills. Развитие умения общаться, работать в команде. Получать знания технической направленности не составит труда если ты общительный и саморазвитый.

Современный учитель

На мой взгляд хороший педагог должен быть всесторонне развитым. Он должен владеть как многими науками, так и бытовыми вещами. В первую очередь он должен быть интересным. Он не должен останавливаться только на своём предмете. Детей всегда интересуют энергичные люди, которые практически на любой вопрос могут дать им ответ. Не нужно стесняться того, что ты чего-то не знаешь. Всегда можно попросить помощи даже у детей. Такие тренды сейчас восходят и большинство педагогов у нас молодые и активные.



 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?











Поиск
Новые документы
                   
Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Добавить на Яндекс RSS
По всем вопросам и предложениям по работе сайта пишите разработчику сайта
При использовании материалов в любых видах СМИ, сайтах и .т.п., ссылка на наш сайт обязательна, гиперссылка приветствуется.
Вход

^

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Напишите Ваш вопрос